Получи документы

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Светлана Хилова
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Играем вместе с детьми

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Жизнь взрослых, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку, отношение к труду, к окружающим предметам интересует детей. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

В игровом хозяйстве ребё нка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др., двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры, творческие способности.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием.

Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Предлагаем интересные и занимательные игры, в которые можно поиграть вместе с детьми дома :

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребенку предметы – мячик, кубик, карандаш и др. Завяжите ребенку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь. Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, мелкую моторику.

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Поставьте перед ребенком несколько игрушек. Количество зависит от возраста ребенка. Чем старше, тем игрушек может быть больше. Предложите ребенку рассмотреть игрушки, затем закрыть глаза. Взрослый убирает одну или две игрушки, открыв глаза, Ваш малыш должен озвучить пропажу. Так же можно не только убирать игрушки, но и добавлять, плавно переходя в другую игру под названием «ЧТО ПОЯВИЛОСЬ?».

Игра «ФАНТЫ» Это простая и веселая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдает одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задает вопрос: «что делать этому фанту?» Не открывая глаз, первый дает задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д.). Получается веселый импровизированный концерт. Игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться

Игра «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ» Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролям.

Игра «ПОИГРАЕМ В СЛОВА» Это популярная и полезная игра. Все называют слова по очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока.

Игра «ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ!» Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

Игра «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ» Известная всеми любимая забава, в особом описании даже не нуждающаяся. Игра «КТО ПЕРВЫЙ». Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас).

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Все люди нуждаются во внимании, а особенно во внимании, любви и заботе нуждаются.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми» Отдых на море – это самый, на мой взгляд, лучший отдых для детей. В предыдущей публикации я писала, что многие семьи отправились с детьми.

Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми»Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми» Уважаемые коллеги! Когда каждый из нас летом вырывается летом на море, можно обалдеть от возможности просто отдыхать, валяясь на морском.

Консультация для родителей «Учите стихи про лето вместе с детьми»Консультация для родителей «Учите стихи про лето вместе с детьми» Консультация для родителей: «Учите стихи про лето вместе с детьми». В течение всего летнего периода учите с детьми стихи о лете. Это.

Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми» Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: - консультация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хилова (УИ 2471733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД