Любовь Пичугина
Консультация для родителей как играть с детьми дома «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Уважаемые родители предлагаем вам идеи для организации совместной деятельности с ребенком дома. Что же можно предложить? Ну конечно игры, так как в этом возрасте ребенку положено – играть. Попробуйте погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком.
Для того чтобы расширить представление детей о весне можно организовать с детьми рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами природы.
С помощью потешек, сказок, стихотворений детям в игровой форме можно рассказать о весне, не менее интересным и познавательным будет прослушивание песенок и аудиозаписи со звуками природы и пением птиц.
Публикация «Консультация для родителей как играть с детьми дома „Краски весны“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Потешки:
***
Везет везет Весна,
Везет везет Красна,
Ясные денечки,
Частые дождички,
Зеленые травы,
Красные цветы,
Теплые деньки!
***
Долгожданная весна,
К нам в гости пришла,
Мы её встречаем,
Песенки спиваем!
***
«Солнышко - вёдрышко»
Солнышко - ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят.
Ещё маленьких ребят.
Стихи:
***
«Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
А. Барто
***
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна –
Сколько носиков зелёных!
Т. Дмитриев
***
Дзинь-ля-ля
«Дзинь-дзинь-дзинь»,
– Поют капели.
«Ля-ля-ля», –
поёт скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил Зиме конец!
В. Степанов
***
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
Расскажите ребенку сказку «Репка» а потом используя иллюстрации попробуйте рассказать сказку вместе с ребенком.
Порисуйте с ребенком: «Солнышко», «Ручеек».[/h4]
Используя как традиционные техники рисования (краски, карандаши) так и нетрадиционные, (рисование на крупе или песке) учите рисовать ребенка прямые и волнистые линии,
Занятия по рисованию, формируют навыки работы с красками, позволяют закреплять знания геометрической формы «круг»; закреплять понятий «один» и «много»; закреплять знания цвета «жёлтый», «синий». Развивают интерес к новым техникам рисования, мелкую моторику рук; умение рисовать прямые и волнистые линии. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Игры способствующие физическому развитию детей
[/b]
Для повышения активности и обогащения движений ребенка большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.
«Догони мяч»
Взрослый катит мяч. Предлагает ребенку догнать и принести мяч. Ребенок ловит и приносит мяч.
«Через ручеек»
На полу расстелить кусок обоев, через которые можно расстелить шарфик, который будет имитировать мостик Взрослый привлекает внимание ребенка, нужно пройтись по мостику не замочив ног.
взрослый произносит потешку:
Ты по мостику пройди,
Ножки ты не намочи.
«Поймай комара»
Оборудование: палочка со шнурком, на конце которого привязан предмет («комар»).
Взрослый показывает комара, покачивает палочкой над головой ребенка побуждает его встать на носочки, потянуться, подпрыгнуть, достать комара. Можно проводить аналогичные игры: «Поймай птичку» («Птичка полетела, на головку к деткам села», «Поймай бабочку», «Достань яблочко», «Достань листочек» и др.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко Шевелят пальцами обеих рук.
Погуляй у речки. Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Солнышко, солнышко, Делают хватательные движения щепотью.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
И назад тебе вернем.
Игры для развития речи и ознакомления с окружающим.
«Громко – тихо»
Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Взрослый показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».
«Чья птичка дальше улетит?»
Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ.
Фигурки птиц, вырезанных из тонкой бумаги и ярко окрашенных.
Двух птичек садят на стол у самого края на расстоянии 30см друг от друга. Ребенок садятся напротив птички. По сигналу «Птички полетели!», ребенок и взрослый начинают дуть на фигурки птиц. Важно следить за тем, чтобы ребенок не надували щеки, когда дуют на птичек; не должен сильно напрягаться.
«Песня – песенка»
Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.
Взрослый сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей; четко произносит звукоподражания и добивается этого от ребенка при ответах на вопросы по рассказу.
Запела девочка песенку,
Пела, пела и допела.
- Теперь ты, петушок, пой!
- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.
- Ты спой, мурка!
- Мяу-мяу, - спела кошка.
- Твоя очередь, уточка!
- Кря-кря-кря, - затянула уточка!
- А ты, Мишка?
- Ряв-ряв-ряв, - зарычал медведь.
- Ты, лягушка, спой
- Квак-квак-квак, - проквакала лягушка.
- А ты, кукла, споешь?
- Ма-ма, ма-ма!
Сладкая песенка!
(Г. Гербова)
В конце рассказа ребенку задают вопросы: «Как поет кошечка? Как поет Мишка?».
Игры для развития восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
«Большие и маленькие»
Научить ребенка чередовать предметы по величине
По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.
Взрослый показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т. к. если чередовать бусы наоборот, т. е. сначала брать маленькую, затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.
«Собери пирамидку»
Пирамидка, состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине.
Взрослый показывает ребенку пирамидку, и помогает разобрать ее. Вместе с малышом воспитатель рассматривает колечки, отмечая их форму и цвет и делая акцент на их величину. Затем предлагает ребенку собрать пирамидку. Он объясняет, что сначала нужно выбрать самое большое колечко и надеть его на стержень (малыш выполняет задание). Далее предлагает ребенку сделать то же самое с оставшимися колечками до тех пор, пока пирамидка не будет собрана. В дальнейшем ребенку предоставляется возможность самостоятельно манипулировать с пирамидкой, стараясь собрать ее правильно.
«Разрезные картинки» (солнышко, дерево, кораблик)
учить детей из частей собирать целую картинку.
Игры с конструктором «Лего» (мостик, дорожка)
развивать логику, внимание, мелкую моторику.
Игры с водой «Плыви кораблик»
Кораблики из разных материалов: деревянный, пластмассовый, бумажный, металлический, тазик с водой.
Наполнить таз водой, опустить кораблики в воду и понаблюдать какие плавают, а какие тонут.
Желаю успехов!