Светлана Поволяева
Консультация для родителей «Играем и развиваем техническое творчество детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем и развиваем техническое творчество детей раннего возраста»
Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Игры со строительным материалом очень интересны для малышей, игры способствуют развитию его познавательного интереса.
Публикация «Консультация для родителей „Играем и развиваем техническое творчество детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.
Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим дорожку к теремку» или «Мебель для куклы» (диван,стул, стол).
Дети должны правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, называть слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определё нные действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать
Конструирование – это создание разных построек и конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.
А так же пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал, настольный театр по сказкам.
Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором
1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.
2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «ассоциации»- любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - досочка, кубик – кабина машины, столбик цилиндр).
3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.
Сначала нужно познакомить ребё нка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.
• Башенки из кубиков (из кубиков)
• Узкая и широкая дорожки (из кирпичиков)
• Заборчик (из кирпичиков)
• Ворота (из кирпичиков)
• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)
• Поезд (из кирпичиков). Все постройки обыгрываем с игрушками. Например: «Мебель для куклы Кати»
• Лесенка (из кубиков)
Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик)
• Машина (кубик и кирпичик)
• Дом с крышей (кубик и призма)
• Горка (кубик и призма)
• Стул и стол (кубик и кирпичик)
• Мостик, скамеечка (кубик и кирпичик)
• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию и развитию технического творчества. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из нескольких деталей. Но не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.
Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие игрушки, животных, машинки, куколки, деревья). Это способствует развитию сюжетно – игровому замыслу и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
- Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания. Поддерживать ребенка.
- После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку.
Играйте, творите, стройте с ребенком!