Биккиняева Амалия Ринатовна
Консультация для родителей «Играем дома– геометрические фигуры изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая консультация для родителей на тему «Играем дома–
геометрические фигуры изучаем»
Цель: Расширение знаний родителей о разнообразии игр по математическому
развитию с использованием геометрических фигур
Задачи: закреплять умение организовывать дидактические игры совместно с
ребенком
Публикация «Консультация для родителей „Играем дома– геометрические фигуры изучаем“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение переключать внимание ребенка на предстоящую игровую
деятельность
Закреплять умение удерживать внимание ребенка
Средства:
Форма организации: групповая
Продолжительность: 15 минут
Участники: родители детей показавших низкий уровень знаний о
Предварительная работа: проведение диагностики на уровень знаний о
геометрических фигурах
Последующая работа: проведение консультаций на данную тему, разработки
методического материала
Литература:
План:
1.) Вводная часть
2.) Основная часть
3.) Заключительная часть
Ход:
В процессе формирования элементарных математических представлений у
детей дошкольного возраста одним из важных направлений работы является
ознакомление детей со свойствами объектов окружающего мира (форма, цвет,
количество).
Черпать свои знания ребенок может не только с занятий по математике, но и
из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его
мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий
должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень
возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают
поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего
времени, и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на
кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.
Одним из важных аспектов развития математических представлений у
дошкольников является изучение основ геометрии. В ходе знакомства с
геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах
предметов (форме) и развивает логическое мышление. Сегодня мы поговорим
о том, как помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры, как
правильно организовать игры для обучения геометрии, а также о том, какие
материалы и пособия можно использовать для развития математических
способностей малыша.
Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?
Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно.
Приступать к новым фигурам нужно только после того, как малыш запомнит
предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку
круглые предметы, пощупайте их, пусть ребёнок проведет по ним пальчиком.
Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина.
Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, получит ребенок,
тем лучше ребёнок его запомнит. Чтобы ребенку было интересно, обучение
геометрическим фигурам должно происходить в игровой форме. Следует
также подбирать яркие и красочные материалы для занятий (их можно
приобрести в магазине или сделать своими руками). Вот некоторые примеры
игр и пособий для изучения геометрических фигур :
Игра «Геометрическая аппликация»
Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры и вместе с ребенком
составьте из них картинку (например, из треугольников можно сделать елочку,
из квадрата и треугольника – домик).
Игра «Собери бусы»
Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры и вместе с ребенком
составьте бусы, располагая фигуры в определённой последовательности.
Игра «Составь цветок»
Предложите ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из
геометрических фигур. При этом объяснить, что серединка цветка – круг, а
лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор
собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом
можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку
показать нужную фигуру.
Игра «Найди такойже предмет»
Взрослый называет (показывает) ребёнку геометрическую фигуру (квадрат,
овал, треугольник, прямоугольник, ромб, а ребенок должен найти предметы,
которые похожи на эту фигуру (можно использовать готовые картинки).
Игра «Что лишнее?»
Назовите ребёнку (или покажите картинки) несколько предметов одной
формы и один предмет другой формы. Спросите у ребё нка: «Что будет
лишним и почему?»
Игра «Прикрепи вагончик»
Покажите ребёнку паровозик и объясните, что надо будет прикрепить тот
вагончик, который я назову. Например, прикрепи к паровозу красный
прямоугольник, синий квадрат, жёлтый круг, зелёный треугольник и т. д.
Игра «Давай построим»
Предложите ребёнку из счётных палочек (пластилина) построить
геометрические фигуры.
Игра «Что стоит у нас в квартире»
Предложите ребенку рассмотреть последовательно интерьер комнаты,
квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой
комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему
наводящими вопросами.
Игры с губкой
Возьмите губку 3– основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, вырежьте
из них геометрические фигуры, например, круг – жёлтого цвета, квадрат –
красного цвета, треугольник- зелёного цвета.
Предложите ребёнку разложить геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник) в стаканчики соответствующего цвета, называя их.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости
поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для
совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи
ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить
ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за
допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить
результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы,
поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие.
Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.