Зоя Зайцева
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, определяет развитие ребенка и закладывает основы его будущего становления. В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, творческой, двигательной, мотивационной. Игра- школа общения. В игре ребенок на себя примеряет новые роли, учится жизни. Основной мотив игры - это действовать как взрослый. Но для того, чтобы в мире появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребенка образцом, эталоном. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, но и образы героев сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Такие игры как лото, домино, парные картинки открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры. Такие игры развивают память, внимание, глазомер, учат выдержке, терпению. Очень интересно играть в такие игры со всей семьей. Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с задачами, можно предлагать ему более сложные игры и наоборот, в случае затруднения, лучше подольше задержаться на простых играх.
Дидактические игры «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Не ошибись», «Летает- не летает», «Кто больше знает» и др. особенно интересуют детей своей занимательностью и содержанием: отгадать, найти, назвать. Дети добиваются результата в игре, руководствуясь определенными правилами. Эти игры развивают быстроту мышления, развивают у детей словарный запас, слуховое восприятие, быстроту мышления.
Особенно большой интерес для детей представляет сюжетно- ролевая игра, она захватывает их своим содержанием, мотивом и занимательностью сюжета. Такая игра при умелом руководстве существенно изменяет характер поведения детей. Итак, в какие сюжетно- ролевые игры можно играть? Это могут быть «Семья», «Магазин», «Больница»,»Парикмахерская» и др.
Настольные игры способствуют сообразительности, внимания, учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Также помогают освоить грамоту и счет. Игра «Незнайкин счет», «Развивающее лото», «Цифры», «Лото ассоциации», «Зоологическое лото» развивают внимание, наблюдательность, быстроту реакции, тренируют мелкую моторику рук и т. д.
Пальчиковые игры стимулируют развитие речи. Пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворение, речь становится более выразительной.
Играя в конструкторы, у ребенка развивается изобретательность, проявляется конструкторские способности и интерес к строительству и технике.
Игра - наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка. Играя, дети учатся жить!