Юлия Зозина
Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.
Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи.
Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство нравственного воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребенка. Непонимание родителями нравственного смысла игры. Часто делает этот процесс стихийным. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов. Порой игра замещается длительным, беспорядочным чтением детских книг, просмотром телепередач.
Не всегда представляют родители и правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящике, тумбочках. Не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровое хозяйство пополняется стихийно. Критериями приобретения игрушки является ее яркость, новизна, а мотивами приобретения выступает желание порадовать ребенка.
Не понимая педагогического значения детской игры, родители не учитывают, что в игре дети по-своему осмысливают взаимоотношения взрослых, знания, приобретаемый опыт поведения.
Многие родители стремятся постоянно пополнять игровое хозяйство ребенка, показывают игровые действия с новой игрушкой предлагают поиграть одному. Они не осознают, что ребенку важно даже не большое их участие в детской игре, чтобы чувствовать, что его понимают, что его игровые действия одобряют. Взрослый, вступая в игру с ребенком, берет на себя определенную роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Стать партнером в игре-значит опять занять положение сотрудничества, взаимопонимания, соблюдать равенство отношений. Этим игровое общение отличается от повседневного, при котором родители выступают наставниками. В игровом общении недопустима назидательность, иначе игра теряет свою привлекательность, воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается, вызывая обиды детей. Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребенка, целенаправленно осуществлять его развитие.