Людмила Балухина
Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»
Постановка проблемы:
«Современные дети играют очень мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы», - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учится в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он окажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения.
Публикация «Консультация для родителей „Игра и игрушка в жизни современного ребенка“» размещена в разделах
Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра – это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.
Вопрос: Что нужно современному ребенку, чтобы играть?
Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.
Детская субкультура подсказывает другое. Например Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Бараша или Кроша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой и другими. На каждый новый год ребенку дарится новая игрушка – символ нового года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки, тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины: пожарная, грузовая, снегоуборочная – выполняют функцию в игре, как и в жизни, разные функции.
Скорее всего, важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом.
Пример.
Вот львенок. Как он появился у ребенка?
Сначала у трехлетнего малыша появилось желание, которое он выразил так: «Хочу львенка!» «Хорошо, - сказала мама, - давай копить деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелек откладывается по монетке. Мама поддерживает желание ребенка иметь игрушку. В течение пяти дней ребенок мечтает о ней. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку, можно идти в магазин. Предлагает сообщить папе, бабушке и другим, какая предстоит покупка, как её долго ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин, а там львенок нас ждет, мы его купим, возьмем на ручки, принесем домой, будем заботиться.
Наконец, поход в магазин состоялся. В одном из них львов не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, но ребенок настаивает на продолжении похода, ждет под крышей окончание дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их. Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет в руки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит…
Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно что мама доплатит недостающую сумму). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание ребенка на настроение львенка, его состояние – устал, хочет есть, спать, играть; вступает от лица игрушки в диалог с ребенком.
Выбранная таким способом станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, делиться огорчениями и радостями, будет поверять её свои тайны.
Вывод. Важно:
Чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка;
Чтобы ей дано было имя и был определен её характер в соответствии с образом персонажа;
Чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек; чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультфильмы, укладывал спать, брал на прогулку. Пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.
Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботится и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира.
Педагог-психолог Балухина Людмила