Ольга Баданова
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рука развивает мозг»
«Руки учат голову, затем
поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию
мозга»
/И. П. Павлов/
Составила:Баданова Ольга Викторовна
Воспитатель МАДОУ №218
г. Кемерово 2014г.
Третий год жизни, или
«возраст безграничного трудолюбия»
Публикация «Консультация для родителей „Рука развивает мозг“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
На третьем году жизнипредметная деятель-ность становится ведущей. Руки ребенка в постоянном движении, в работе.
Понаблюдайте, сколько видов деятельности сменит малыш за час, сколько успеет потрогать, разобрать, вставить, достать, сложить, показать, поломать и «починить». При этом он все время говорит сам с собой, думает вслух.
Не случайно К. И. Чуковский назвал детей от двух до пяти лет «гениальными тружениками планеты и гениальными лингвистами».
Детские психологи считают: переход от пробы к умению – важнейшее достижение этого возрастного этапа.
Сотрудники лаборатории Л. А. Венгера провели сле-дующий эксперимент: дали детям полутора, двух и трех лет в качестве теста и диагностического материала доску с тремя вырезами (круглым, квадратным и треугольным) и три соответствую-щие деревянные фигуры-вкладыша. Показали, как вкладыши вставляются. Исследователи заметили, что полуторагодовалый ребенок, пытаясь подра-жать взрослому, упорно сует любую фигуру в любое отверстие, не считаясь с формой. Двухлетний ребенок начинает действовать так же:прикладывает круг к квадратному отверстию – не лезет. Он не останавливается на этом. Переносит вкладыш к треугольному отверстию – опять неудача. И, наконец, прикладывает к круглому. Через несколько минут при помощи проб вставлены все фигуры. Это и есть мышление в действии.
Ребенок трех лет решает задачу сразу, правильно размещая фигуры, потому, что «пробы» выполнил в уме – ведь рука уже два года «учила» мозг.
Рекомендуемые игрушки
для детей третьего года жизни
Образные и обучающие игрушки. Перчаточные куклы. Конструкторы, простые паззлы, кубики, состоящие из четырех частей. Кисточки, карандаши, фломастеры, краски, бумага разного размера (рисование – первая графическая речь).
Обучающими дидактическими материалами могут стать неопасная бытовая техника; различные инструменты (молоток, гвоздики, ножницы, щипцы, отвертка); вода, песок, глина, ведерки, сумочки, совочки, формочки, тазики, губки, тележки, каталки, машинки.
Все это – под контролем взрослого, с его учас-тием, на основе активного и радостного «делового» общения обеих сторон. Действия ребенка коммен-тируются, обговариваются.
Приобретаемые навыки создадут основу для проявления способностей. Появятся первые ролевые игры, первые пересказы любимых стихов и сказок. Речь в своей основе сформировалась, далее предстоит ее совершенствование.
Автор книги «После трех уже поздно» МасаруИбука утверждает, что «ключ к развитию умственных способностей ребенка – это личный опыт познания в первые три года жизни, то есть в период активного развития мозговых клеток…Если в первые шесть месяцев жизни мозг достигает 50% своего возрастного потенциала, то к трем годам – 80%».