Лучший педагог года

Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»

Татьяна Кравчук
Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взрослые, дети, игра»

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

Макаренко А. С.

Каждая мама хочет для своего ребенка только хорошего. Она хочет, чтобы ее ребенок вырос самым – самым, то есть и умным, и сильным, и красивым, и добрым, и успешным.

Игра – любая игра! – развивает творческие и мыслительные способности ребенка, учит и терпению, и настойчивости, развивает чувство юмора.

Публикация «Консультация для родителей „Взрослые, дети, игра“» размещена в разделах

Именно игра делает обучение для ребенка интересным и желанным занятием. Она, в сущности, его главная деятельность.

Игра – огромное окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений и понятий об окружающим мире.

Каково же значение игры?

Это прежде всего, школа общения, познания мира и самого себя. В ней происходит развитие физических и духовных способностей, она подготавливает детей к жизни, к труду. Наконец, игра досуг и представляет ребенку наслаждение.

Что игра дает детям?

Игра дает свободу : это не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

Игра дает порядок. Система правил в игре, в ней – стремление к идеалу, совершенству.

Игра создает гармонию. Она прекрасна, в ней – стремление идеалу, совершенству.

Игра дает увлеченность. В ней нет никакой выгоды. Она увлекает и взрослых и детей, развивает их способности.

Игра помогает дружить. В игре необходимо слушать и слышать партнеров, уважать друг друга, действовать совместно, и это содружество сохраняется после окончания игры, укрепляет дружбу и взаимопонимание.

Игра развивает ум и остроумие. В ней постоянно возникают смешные ситуации, рождаются хохмы и анекдоты.

Игра – это турнир. Ни одна игра не бывает без состязания: каждый стремится к победе, для этого необходимы проявления силы воли, настойчивости и необходимости быстрее других принять решение, дать правильный ответ.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он любит когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы сами были детьми. Поучаствуйте в играх на правах партнера.

Игра «Тень»

Цель игры. Развивать коммуникативные навыки, умение действовать согласовано, совершать произвольные движения.

Описание игры. Один человек – ведущий. Он произвольно движется по комнате, делая различные движения: подпрыгивая на месте, приседая, подскакивая на одной ножке и т. д. Все остальные участники игры – тени. Они должны точно повторять действия первого игрока.

Примечание. Если кто –то из игроков ошибся и повторил действие не верно, то он становится ведущим.

Игра «Найди клад на карте»

Цель игры. Развивать логику, пространственную ориентацию умение действовать по определенной схеме.

Описание игры. Сначала нужно начертить схематическую карту помещения или игровой площадки. Затем следует спрятать игрушку или сладкий клад и крестиком отметить на карте соответствующее место. Теперь осталось карту ребятам и предложить найти спрятанную веешь, опираясь на нее. Когда задание выполнено, можно разделится на 2 команды. Каждая будет прятать свой клад, отмечать его место на карте, а затем искать клад соперников.

Примечание. Желательно, чтобы помещения для игры было побольше – это усложнит задачу детей.

Игра «Осада замка»

Цель игры. Развить воображение, сообразительность, навыки конструирования ситуации, мелкую моторику.

Описание игры. Взрослый рисует замок и предлагает ребенку «напасть» на него. Тот должен нарисовать персонажа, атакующего замок. Взрослый в ответ рисует вокруг замка ров с водой, лучников на башнях и т. п. Задача ребенка – придать своему персонажу какие – то предметы или волшебные свойства для преодоления всех препятствий, придуманных взрослым. Рисовать надо по очереди. Чтобы полет фантазии ничто не ограничивало, хорошо взять для рисунка большой лист ватмана или кусок старых обоев. Этот вариант игры, конечно лучше всего подходит для мальчиков, хотя и некоторым девочкам тоже нравится.

Примечание. При желании игру можно завершить применением сторон, например «спустив на землю» какого –нибудь волшебника, сделавшего всех добрыми и дружными. Тогда листок можно перевернуть и дальше пофантазировать на тему пира в честь примирения сторон, по очереди рисуя праздничные блюда на столе, веселых и играющих людей ит. п.

Игра «Слепой скульптор»

Цель игры. Развить пространственное мышление.

Описание игры. Ребенку – «скульптору» завязывают глаза. Взрослый помогает другому ребенку принять какую – либо позу - это «скульптора» - образец. «Скульптор» должен ощупать его и «слепить» из другого ребенка такую же скульптуру. После это глаза «скульптору» развязывают, и он должен исправить допущенные ошибки, если они есть.

Примечание. Особо взрослому стоит следить за тем, чтобы полученная «скульптура» точно отображала образец, а не была его зеркальным отражением.

Игра «Сборы на дачу»

Цель игры. Развить память, внимание, речь.

Описание игры. Дети садятся в круг. Взрослый предлагает собрать чемодан, чтобы поехать на дачу, и говорит: «Я кладу в чемодан рубашку». Сидящий слева от него ребенок должен повторить слова взрослого и прибавить, что кладет в чемодан он сам, например: «Я кладу в чемодан рубашку и носки».

Третий участник должен рассказать про все, что положили в чемодан до него, добавить что – нибудь свое, и т. д.

Примечание. Можно усложнить игру, добавив определения предметов, например: «Я кладу шерстяной свитер и зеленую рубашку».

Игра «Овощное рагу»

Цель игры. Развить память, внимание, реакцию.

Описание игры. Каждый ребенок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель, огурец и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладется обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жарится».

Первый игрок (его можно выбрать с помощью считалочки) например: -заяц белый.

куда бегал?

-в лес дубовый.

-что там делал?

-лыки драл.

-куда клал?

-под колоду.

-кто украл?

- Родион.

-выйди вон!

забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Игрок, овощ которого назвали, должен так же быстро забежать внутрь обруча и назвать еще какой - нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остается «на сковороде» поджаривается для рагу. Через 5 мин подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу. После этого дети меняются названиями овощей и игра начинается заново, только пугаться они будут, скорее всего больше, чем в первый раз.

Примечание. Если кто – то из детей загадал овощ, названия которого остальные не знают, обратите внимание и помогите ребенку объяснить остальным что это за овощ, как он выглядит, где растет и пр.

Игра «Сколько пальцев»

Цель игры. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию, умение быстро считать предметы.

Описание игры. Взрослый сидит вместе с детьми за одним столом, положив кисти рук, сжатые в кулаки, на стол. Ребята повторяют позу взрослого. Внезапно взрослый поднимает руки, показывая любое количество пальцев (от 1 до 10) и быстро ударяет ладонями по столу. Задача детей – одновременно с этим ударом показать то же количество пальцев, что и взрослый.

Примечание. Игроки, которые ошиблись или запоздали, получают штрафные очки.

Используемая литература

1. В. Блинов «Наши дети»

2. Энциклопедия развивалок издательство «Эксмо»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 18:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кравчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД