Абрамовская Оксана
Консультация для родителей «Идём в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Идём в музей!
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С. Михалков)
Владимир Набоков признавался, что однажды зимой, в пору первой любви, он вместе с возлюбленной исходил абсолютно все музеи Санкт-Петербурга : от знаменитых и традиционных до никому неизвестных.
Дети дошкольного возраста – самые благодарные посетители музеев. Им уже все интересно, они с нетерпением ожидают похода в музей.
Темочки:
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Поэтому не стоит откладывать поход с ребёнком в музей до школьных времен. Тем более в Новодвинске, Архангельске и др. городах, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге, есть что показать даже маленькому ребёнку.
Зачем на самом деле нужно ходить в музеи?
1. Расширение наших представлений о мире, об искусстве, об истории. 80% информации человек получает посредством зрения.
2. Формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями. Уже с малых лет стоит приучать детей к почтительному отношению к истории и культуре.
3. Приобщение к правила музейного этикета (Опрятность костюма и, по возможности, нарядность. Не нужно бегать, громко разговаривать - эти правила поведения в общественных местах малышу уже должны быть известны. В музее нельзя трогать экспонаты, заходить за ограждения.).
4. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности. Очень часто именно в таком возрасте воображение ребенка бывает поражено той или иной темой и становится любимым занятием на всю жизнь.
5. Получение новых впечатлений, новых эмоций.
6. Установление взаимных деловых или дружеских контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея.
а) Воспитатель — родитель
б) Воспитатель — ребёнок
в) Родитель — ребёнок
г) Родитель — родитель (между родителями)
7. Ребёнок сможет поднять свою самооценку и социальный статус, рассказав в детском саду о своем походе в музей.
Хороший способ приобщить ребенка к культуре походов в музеи еще в дошкольном возрасте – начать с небольших и максимально интерактивных выставок. Постарайтесь выбрать такое место, где ваш ребенок сможет проявить максимум своей активности, потрогать экспонаты руками, запустить несколько механизмов, увидеть, как двигаются различные модели. В младшем возрасте мир воспринимается ребенком через ощущения, и, если у него будет возможность прикоснуться и почувствовать различные предметы, он лучше запомнит полученную информацию.
По возможности после проведения семейного мероприятия обсудите подробно ваш поход и подведите итоги, рассмотрите фотографии, которые сделали в процессе посещения музея, экскурсии. Пусть ребенок расскажет другим все интересное, что он слышал и видел. Для лучшего запоминания нарисуйте рисунок с самым ярким впечатлением от похода, можно что-то слепить или сконструировать, сделать фотоальбом, смонтировать видеофильм, сделать презентацию.
Главное во всем этом то, что дети учатся выражать свои чувства удобным для них способом, проживать и понимать их.