Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов «Правила поведения детей в чрезвычайных ситуациях»

Юлия Козлова
Консультация для родителей и педагогов «Правила поведения детей в чрезвычайных ситуациях»
▼ Скачать + Заказать документы

Чем старше ребёнок, тем больше времени он проводит отдельно от родителей. Поэтому важно с раннего возраста говорить малышу о правилах безопасности. В этой статье правила поведения детей, если они одни дома, при пожаре, стихийных бедствиях и др.

С возрастом у детей появляется всё больше свободы. Они перестают быть зависимы от мамы с папой, спокойно остаются одни дома или гуляют до вечера с друзьями на улице. В такие моменты дети практически ни от чего не застрахованы, случится может что угодно. Не зря в народе ходит шутка: «Мужчина – это случайно выживший мальчик». Поэтому взрослым необходимо объяснять детям, как вести себя в тех или иных ситуациях. Это должно быть регулярно, а не один разговор, который вылетит из детской головы на следующий день.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Правила поведения детей в чрезвычайных ситуациях“» размещена в разделах

Важно учитывать возраст ребёнка. С малышом говорить о безопасности лучше всего через ситуативные игры. С детьми 5-8 лет – читать книги, смотреть обучающие мультики. С подростками следует откровенно беседовать. При этом любой разговор должен подкрепляться личным примером старших.

Основные правила безопасности

Одно из первых и важных правил, которое должен усвоить малыш, это то, что незнакомый человек – чужак, с ним нельзя разговаривать. На все уговоры чужого человека пойти куда-то, подвезти до дома, показать животное, ребёнок должен твё рдо говорить: «Нет». Если вы просите кого-то из близких забрать ребёнка из садика или школы, то обязательно предупредите об этом малыша и педагогов.

Садиться в машину, заходить в лифт или подъезд с незнакомцем – табу. Находиться на улице в тёмное время суток и задерживаться после школы – небезопасно. Объясняйте это детям постоянно.

Важно научить ребёнка кричать. Большинство родителей побуждает детей к «тихому» поведению, потому что их самих так воспитывали. «Не кричи», «Говори тише», «Чего расшумелся?» – говорите ли вы подобные фразы малышу? Если да, то постарайтесь избавиться от них. Такая манера воспитания может привести к тому, что в момент, когда малыш должен будет позвать на помощь, он не сможет закричать, потому что родители всегда учили его быть тихим. Так что позвольте ребёнку быть шумным и громким.

Если один дома

Дети старшего дошкольного возраста и школьники часто остаются дома. Родители уверены, что ничего с ребёнком не случится, ведь он уже достаточно взрослый. Однако около 70% травм дети получают именно дома.

Российское законодательство не запрещает оставлять детей одних, но ребёнок до 14 лет считается малолетним. Если он получит травму или с ним произойдёт несчастный случай, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности за оставление чада в опасности и лишены родительских прав. Однако в реальности у большинства взрослых нет возможности находиться дома с ребёнком, просить родных присматривать или нанимать няню. Чтобы уменьшить риск негативных случаев, когда малыш один, нужно убрать все колющие и режущие предметы, спрятать спички, лекарства, плотно закрыть окна. Кроме того, малышу нужно регулярно объяснять следующее:

1. Не открывать никому дверь. Если кто-то стучит, то спросить: «Кто там?» Придумайте кодовый стук или ритм дверного звонка, который знают только домочадцы. Не забывайте сами смотреть в глазок, когда к вам кто-то приходит, ведь только личный пример убедит малыша действовать, как родитель.

2. Заучите с ребёнком домашний адрес, ваши номера телефонов и экстренных служб. Повесьте на видном месте контактную информацию на тот случай, если ребёнок забудет что-то.

3. Обговорите список людей, которые могут к вам приходить домой. Если звонят в дверь и представляются почтальоном, сантехником, полицейским, соседом, другом и т. д., то ребёнок должен попросить человека вернуться к приходу родителей.

4. Объясните малышу, что нельзя переговариваться с чужими через дверь и сознаваться в том, что дома нет взрослых. Лучше всего, если ребёнок начнёт звать папу, будто тот находится в соседней комнате. Это насторожит мошенников.

5. Заранее обговорите, куда ребёнок может спрятаться, если в дом всё-таки проникнут злоумышленники. Из секретного места он должен срочно позвонить родителям или в полицию «102».

6. Если, возвращаясь домой, ребёнок замечает постороннего возле квартиры или видит, что дверь приоткрыта, то он должен пройти мимо, подняться выше к соседям и попросить их о помощи.

Важно обсуждать с малышом не только тему общения с чужаками, но и правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Что делать во время пожара

1. Если пожар возникает в квартире, то необходимо действовать как можно быстрее. В случае небольшого возгорания ребёнок может самостоятельно его потушить. Но лучше не рисковать и обратиться за помощью к соседям, позвонить по номеру «01» или «112».

2. Объясните ребёнку, что нужно думать о том, как выбраться наружу, а не об игрушках или гаджетах.

3. При задымлении помещения следует опуститься на пол, где воздух чище, и передвигаться на четвереньках к выходу.

4. При перемещении закрывать за собой двери, чтобы уменьшить площадь распространения пожара. Также нужно намочить тряпочку и прикрывать ею лицо.

5. Если нет возможности покинуть помещение, то следует закрыть дверь в комнату, заткнуть щели тряпками, встать у окна и всячески пытаться привлечь внимание прохожих.

Что делать во время стихийного бедствия

1. При наводнении необходимо следовать инструкциям взрослых. Взять с собой перекус, телефон или смарт-часы для связи. Если ребёнок один дома, то ему необходимо позвонить родителям, а потом отправиться к соседям за помощью. При сильном наводнении людей будут эвакуировать. Если уровень воды растёт, то нужно подниматься как можно выше.

2. При землетрясении следует покинуть квартиру и держаться вдали от зданий, деревьев, рекламных щитов. Нельзя пользоваться спичками, зажигалками. Если где-то утечка газа, то может возникнуть пожар.

3. При грозе или урагане нужно отключить в доме все электроприборы. Плотно закрыть окна и спрятаться в безопасном месте, например, в ванной комнате.

Что делать во время теракта

1. Объясните ребёнку, что при обнаружении подозрительного предмета, следует позвать взрослых и вызвать полицию. Нельзя приближаться к странному предмету – там может находиться взрывоопасное вещество.

2. Если ребёнок оказался среди заложников, то он должен следовать указаниям старших, например, учителя, воспитателя. Необходимо вести себя очень тихо, не вступать в разговоры с террористами, а на их вопросы отвечать спокойно. При выстрелах, взрывах – лечь на пол и закрыть голову руками. Если применяются слезоточивые газы, то закрыть лицо влажной тряпкой.

3. Стараться запомнить, как можно больше информации о месте нахождения, о тех, кто держит в заложниках.

Что делать во время аварии с выбросом химических или радиоактивных веществ

1. Следует внимательно слушать указания взрослых (учителя, воспитателя, педагога, родителя). Обязательно надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или любые другие тканевые изделия, чтобы защитить органы дыхания. Плотно закрыть окна.

2. Без паники эвакуироваться из здания, следуя за старшим. На улице идти быстро, но стараться не поднимать пыль. Ничего не трогать руками, не снимать средств защиты.

3. При обнаружении химических веществ на одежде, аккуратно удалить их, например, салфеткой, промыть эти места, по возможности, водой. Открытые участки тела обтирать тряпочкой. В безопасной зоне пройти санитарную обработку, обязательно промыть чистой водой глаза, прополоскать рот, нос, горло.

«Чрезвычайные ситуации»

(дидактическая игра для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровые карты, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; маленькие карточки.

Правила игры : игре участвует от 2 до 4 человек.

I вариант:

Дети получают игровые карты, на которых изображены различные опасные ситуации. Каждый ребенок описывает свою картинку и объясняет, почему с детьми случилась беда. Затем ведущий поочередно поднимает маленькие карточки с изображением предметов, которые помогут в этих ситуациях. Дети объясняют свой выбор.

II вариант:

Дети получают по 2 маленькие карточки и по очереди рассказывают, где этот предмет можно использовать и в какой опасной ситуации он может помочь.

«Будь осторожен!»

(дидактическая игра для детей 4- 5 лет)

Цель: уточнение представлений детей об опасных предметах, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Материал: карточки с изображением разных предметных картинок, фишки красные и зеленые.

Правила игры : в игре участвует от 2 до 4 человек.

I вариант:

Предложить детям определить на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы закрыть красными фишками, а безопасные – зелеными.

II вариант:

В игре участвует 2 человека.

Дети друг другу описывают какой - либо опасный предмет, изображённый на его карточке, а другой ребенок угадывает, что это за предмет и объясняют, чем он может вызывать опасность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях»Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях» Организация безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, является главной и приоритетной задачей образовательного.

Дидактическая игра «Знакомимся с планом эвакуации при чрезвычайных ситуациях» для детей старшей группыДидактическая игра «Знакомимся с планом эвакуации при чрезвычайных ситуациях» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы представление об эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Задачи: - познакомить.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Правила поведения детей в чрезвычайных ситуациях»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Правила поведения детей в чрезвычайных ситуациях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козлова (УИ 238175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД