Ольга Серова
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый раз в детский сад!
Первый этап - подготовительный.
Подготовительный этап начинается примерно за 2-3 месяца до непосредственного посещения ДОУ.
1. Начните с соблюдения "детсадовского" режима дня (даже в выходные). Режим дня висит на стенде Вашей группы или же всегда его можно узнать у воспитателя.
2. Включите в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике. Ознакомьтесь с меню!
3. Приучайте:
* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);
* просить о помощи, если что-то не получается;
Публикация «Консультация для родителей „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
* кушать ложкой за столом, не играть с едой;
* пользоваться горшком.
4. В песочнице, на детских площадках учите вашего малыша основам общения, приглашайте друзей ребенка в гости и ходите в гости сами.
5. Во время прогулки ходите до близлежащего детского сада, наблюдайте за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него». 6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужноотноситься, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее болезненно. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играйте в «детский сад». Сооружайте из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называйте всё это «детским садом». Выбирайте участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбирайте на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных! В игре соблюдайте режимные моменты настоящего садика.
Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т. д., вечером всех зверят забирают домой. Это увлекательный и познавательный процесс, продолжайте время от времени играть в «детский сад» и в период посещения ребенком детского сада, так вы сможете оценить, что
беспокоит вашего ребенка и поможете его обучить новым приемам взаимодействия с окружающим миром.
7. Еще одна очень полезная игра - «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.
8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком купите две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.
Что нельзя делать ни в кое случае - так это пугать ребёнка детским
садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».
Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляйте на втором этапе адаптации.
Второй этап - непосредственно адаптация.
1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже
ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.
2. Первые 2-3 дня приводите ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Вечером, когда приходит время забирать детей домой, прогуляйтесь до садика. Обратите внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Можно прогуляться до садика и чуть-чуть позднее и показать, что на ночь детский сад закрывается и все люди, которые там работают, уходят домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем («ступенчатый алгоритм» посещения вы можете узнать у психолога детского сада, но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
4. Как только вашему ребенку будет рекомендовано оставаться на дневной сон – забирайте малыша сразу после сна. Через несколько дней (при положительной динамике) можно будет забрать уже после 16 часов.
5. Утром в группу приводите ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговаривайте с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
6. Раздевание не затягивайте. Предпочтение отдавайте той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорите, когда за ним вернетесь: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживайте свое обещание. Также можно сказать: «Марианна Вячеславовна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяйте это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходите, передав ребенка воспитателю.
7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой «ключ, якобы от квартиры», где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.
8. Вечером приходите за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляйте обеспокоенность, и не выясняйте, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорите, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалите, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуйтесь, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя».
Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.
9. Вечером и в выходные уделяйте ребенку больше внимания, играйте в совместные игры, рисуйте, читайте, гуляйте. Не кричите, не ругайтесь, минимизируйте просмотр телевизора, компьютера, планшета, телефона, а лучше совсем исключите их. В общем, создайте бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказывайте знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т. к. уже ходит в садик.
Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается. Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.
Удачи Вам и Вашим ребятишкам!