Елена Акулова
Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка с РАС к письму»
▼ Скачать
В школе, дети с аутизмом испытывают затруднения с письмом : быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, ребенок не различает, «право», «лево», «лист», «страница», «строка», Эти затруднения говорят о том, что у ребёнка неразвита мелкая моторики рук, недостаточно сформирована зрительно – двигательная координация произвольного внимания, зрительной памяти.
Публикация «Консультация для родителей „Готовим руку ребёнка с РАС к письму“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Готовим руку к письму. Консультации
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Понятия «развитие мелкой моторики» и «подготовка руки к письму» означают не совсем одно и то же. Развитие моторики – понятие более обширное. Мелкая моторика не только для письма нужна, она влияет на все познавательные психические процессы и на речь ребёнка. Любые упражнения на развитие моторики готовят ребенка к письму.
О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок закрашивает или рисует детали рисунка. Ребёнок всё время поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти – это говорит о том, что мелкая моторика у него недостаточно развита.
Подготавливаем руку к письму.
Для развития мелкой моторики у ребёнка с РАС необходимо заниматься с ним постоянно. Тренировать мышцы рук необходимо с раннего возраста. Если не уделять достаточно времени подобным занятиям, то ребенка будет очень сложно или вовсе невозможно научить держать ручку, карандаш, не говоря о обучении письму. Развивать мелкую моторику можно при помощи любых творческих занятий с различными материалами. Можно лепить из воздушного пластилина или теста, рисовать карандашами, красками, детскими пальчиками штампами, клеить аппликации, вырезать фигуры ножницами по контуру. После выполнения заданий всегда необходимо хвалить ребёнка с РАС. Также ребёнку можно предложить поиграть с нанизыванием бус, пуговиц, крупой.
Процесс письма требует от ребенка не только физических, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма.
Основное внимание необходимо обращать на то, как ребёнок сидит за столом при письме, правильно ли держит ручку, карандаш. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.
Важно использовать и графические упражнения. К графическим упражнениям относятся: штриховка; раскрашивание; обводка, штриховка геометрических фигур карандашом, раскрашивание.
Так же очень полезны будут следующие занятия для ребёнка с РАС при подготовке к письму.
Необходимо каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр для разминания пальчиков рук, что позволит успешного выполнять ребёнку задания графического характера с ребёнком разнообразных графических упражнений.
- Работа с бумагой. Складывание фигурок оригами.
- Вырезание ножницами по контуру.
- Лепка из пластилина.
- Графические упражнения. «Соедини точки» и др.
- Всевозможные застёжки и шнуровки.
- Пазлы. Игры с мозаикой.
- Раскрашивание в книжках – раскрасках – эффективный способ подготовки рук к письму.
- Завязывание шнурков, перебирание крупы или выкладывание из них узоров.
- Игры с камешками, пуговицами, бусинками.
Систематические занятия с раннего детства помогут ребёнку с РАС подготовить руку к письму, а использование разнообразного материала сделают занятия интересными и увлекательными.