Мария Александровна Соловьева
Консультация для родителей «Готов ли ребенок идти в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ГОТОВ ИДТИ В ШКОЛУ, И ЧТО ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ К ПЕРВОМУ КЛАССУ
Родители, озабоченные готовностью детей к школе, делятся на две группы. Одни под подготовкой к школе имеют в виду умение читать, считать, писать – то есть интеллектуальное развитие. Других волнует психологическая готовность и созревание головного мозга.
Также среди родителей бытует мнение, что ребенку в 8 лет в первом классе скучно, другие – что в 6,5 трудно.
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребенок идти в школу“» размещена в разделах
Кто прав? Ответ простой. Правы родители, которые принимают решение осознанно.
Кратко о созревании мозга
Мотивацией для малышей является интерес. Произвольная мотивация (делаю, потому что надо) появляется примерно в 6-8 лет. До появления произвольной мотивации ребенок к школе не готов – мозг еще не созрел.
Есть и другие моменты, которые стоит учитывать при принятии решения, когда отдавать ребенка в школу.
Организационные вопросы
Дети, которые ходят в муниципальный детский сад с группами по возрастам, а не смешанными, как правило, идут в школу после выпуска из сада. В подготовительной группе они готовятся к школе, их морально настраивают на школу, на выпускном провожают детей именно в школу.
Кто будет забирать ребенка
Когда вы подаете документы в школу (прием начинается в феврале, нужно планировать - кто и как будет отводить первоклассника в школу и забирать. Занятия начинаются обычно в 8: 00-8:30. В первой четверти в первых классах всего 3 - 4 урока, они заканчиваются около 11:00 – 12.00. Этот вопрос бывает настолько сложен, что многим мамам приходится не работать в первый школьный год, если отводить и забирать ребенка некому.
Дорога до школы
Прекрасная школа во дворе – редкое везение. Выбор обычно такой: обычная или плохая школа в двух шагах или хорошая в часе езды. Подумайте, что для вас важнее – чтобы ребенок смог подольше спать утром или высокий академический уровень ( подсказка: здоровье дороже).
Кружки и секции
Если до школы ребенок ходил на несколько дополнительных занятий, возможно, в первый школьный год придется оставить только самые любимые. Имеет смысл за несколько месяцев до 1 сентября решить вместе - от каких кружков он готов отказаться ( подсказка: спорт повышает адаптационный ресурс).
В 6,5 или в 7,5?
Если у вас сын, наверняка вы думаете про армию. Желание отдать мальчика в школу пораньше, чтобы у него был запасной год, можно понять. Увы – если ребенок не готов, спешка может испортить отношение к учебе.
На что обратить внимание
Умеет ли ребенок себя обслуживать
Ответ на этот вопрос важнее, чем знание букв и цифр.
• Сможет ли ребенок сам переобуться в сменку?
• Сможет ли сам сложить в мешочек уличные ботинки, упаковать в пакет теплые штаны, кофту, шапку, шарф, варежки и все это разместить в раздевалке?
• Сможет ли найти нужное в портфеле и сложить после уроков обратно?
• Сможет ли сам отыскать кабинет, если замешкался в столовой? Найти дорогу до кабинета, если прозвенел звонок, а он еще в раздевалке?
• Сможет ли переодеться перед физкультурой? Сам найти спортзал?
• Справится ли девочка со школьным унитазом : сможет ли мочиться, сидя на корточках, или вы разрешите ей садиться на общий унитаз? Не забудет ли мальчик застегнуть ширинку после туалета? Это важные моменты.
Умеет ли ребенок просить о помощи, если что-то случается
Понятно, в классе обращаться надо к учительнице, подняв руку. А если ребенок потерял ботинок в раздевалке? Он точно не растеряется? Не пойдет ли домой из школы по лужам в туфлях? Он сообразит, что делать, если потерял телефон или портфель? Если его в коридоре хватает за рукав чужая учительница и говорит: “Пойдем-ка со мной, ты без сменки” – он знает, как себя вести? Ребенок знает номера телефонов родителей наизусть?
Если вы решили, что ребенок пойдет в школу в этом году
Есть несколько навыков, с которыми у детей чаще всего бывают проблемы в первом классе.
Умение концентрировать и удерживать внимание на том, что говорит учитель (умение сосредотачиваться).
Способность понять и запомнить задание, которое дает учитель.
Способность управлять своим телом: спокойно сидеть за партой и делать то, что нужно, в данный момент (то есть открыть тетрадь, взять ручку и писать, например). Дети, плохо владеющие телом, тратят много сил на то, чтобы “держать” тело, писать, доставать из портфеля то, что нужно, и поэтому быстро устают и плохо усваивают материал.
Процесс обучения в школе построен так, что ребенку постоянно приходится следить за чужой мыслью и выполнять какие-то действия по заданию другого человека.
Самое главное. Хочет ли сам ребенок в школу?
Если мечтает и просится, то, отказывая ребенку, вы уничтожаете его мотивацию.
Если не хочет, попытайтесь разобраться, почему.
• Хочет еще ходить в детский сад или быть с мамой дома?
• Напуган старшими братьями и сестрами?
• Ему не нравится здание и двор школы?
• Просто боится нового, боится новых людей?
Разобрались? Тогда решайте – еще год с мамой или в садике, семейное обучение или работа с детским психологом и поход в школу.
Окончательное решение принимают родители, несут ответственность тоже родители; но желания ребенка учитывать важно – ему еще учиться целых 9 или 11 лет.