МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование грамматической стороны речи у дошкольников»

Татьяна Горбунова
Консультация для родителей «Формирование грамматической стороны речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Речевые игры на формирование грамматической стороны речи

Требования к речи дошкольника разные, в зависимости от его возраста:

3-4 года. Ребенок должен повторять за воспитателем небольшой рассказ (составленный по картинке, серии изображений, согласовывать слова в числе, роде и падеже.

4-5 лет. Ребенок должен сам составлять небольшой рассказ, пересказывать несложные тексты. Он должен понимать и пользоваться словами с обобщающим значением.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование грамматической стороны речи у дошкольников“» размещена в разделах

5-6 лет. Дети должны строить простые и сложные предложения, грамматически правильно оформляя их. Они должны рассказывать о картинке, предмете, использовать прямую и косвенную речь.

Работа по формированию грамматического строя речи у дошкольников содержит следующие разделы:

1. Словоизменение:

- категории числа: «Один - много» (стол – столы, красивый – красивые, едет – едут);

- категории рода: «Он, она, оно» (он – заяц, она – девочка, оно – солнце);

- категории падежа:

родительный падеж : «У кого машинка? Чего не стало?»;

дательный падеж: «Подарить кому?»;

винительный падеж: «Рисую что? Кормит кого?»;

творительный падеж: «Чем рисует мальчик? Кем гордится мама?»;

предложный падеж: «Говорю о ком? Читаю о чём?».

2. Словообразование:

- образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

Например, игра «Большой-маленький». Смотри, у меня большая рука, а у тебя маленькая ручка; у меня большая нога – у тебя маленькая ножка; у меня большой стул – у тебя маленький стульчик и т. п.

- образование прилагательных от существительных;

Например, сапоги из резины (какие) -резиновые, шарф из шерсти (какой) – шерстяной, стол из дерева (какой) – деревянный, сок из яблок (какой) - яблочный и т. д.

3. Согласование:

- существительных с местоимениями;

Например, моя кукла, мой стол, мои игрушки; твой обед, твоя одежда, твои машинки и т. п.

- существительных с числительными;

Например, один жук, два жука, пять-жуков; одна сердитая кошка, две сердитые кошки – пять сердитых кошек и т. п.

4. Формирование фразы :

- простые нераспространённые предложения;

- распространённые предложения (распространение предложения путём введения определений, наречий, однородных членов предложения);

- предложения с использованием предлогов (предложно-падежные конструкции);

- сложносочинённые предложения (с союзами «а», «и», «но, «да»);

- сложноподчинённые предложения (с союзами «потому», «потому что», «чтобы», «для того, чтобы», «затем, чтобы» и др.).

Это лишь малая часть используемых упражнений и игр. Зная особенности речевого развития детей в зависимости от их возрастного периода, педагог может четко и конкретно определить задачи, над которыми необходимо работать при формировании грамматического строя речи.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Консультация для родителей «Посмотрите на себя со стороны» Держите себя в руках. Гнев-это не просто несдержанность, это непростительная ошибка в воспитании. В жизни любой семьи возникает немало ситуаций,.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование грамматической стороны речи у дошкольников»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 11:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование грамматической стороны речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 171559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД