Наталья Мишина
Консультация для родителей «Физическая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.
С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника.
Публикация «Консультация для родителей „Физическая готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В связи с этим немаловажное значение имеет физическая готовность ребенка.
Физическую готовность составляют физическое и биологическое развитие, а также состояние здоровья.
Биологическое развитие - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций — отношение окружности головы к длине тела (становится почти таким же, как у взрослого человека, увеличение длины рук и ног.
Состояние здоровья – определяется группой здоровья (I, II, III, IV, V).
Физическое развитие.
• обычно проводят оценку трех основных показателей: длины тела, массы тела и окружности грудной клетки.
• старшие дошкольники очень быстро растут, прибавляя в росте по 7-10 см в год, этот возраст называют периодом «вытягивания в длину».
• физическое развитие у девочек протекает более интенсивно, чем у мальчиков.
• повышаются надежность и резервные возможности сердечно-сосудистой системы, совершенствуется регуляция кровообращения, перестраиваются и активно развиваются дыхательная и эндокринная системы.
• развивается опорно-двигательная система: скелет, мускулатура, суставно-связочный аппарат; кости скелета изменяются по форме, размерам и строению, но процесс окостенения еще не завершен; не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев.
• сформированность основных физических качеств (быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, меткость).
Важно помнить, что физически здоровый ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
• неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения — все это может привести к нарушениям осанки, искривлению позвоночника, деформации кисти пишущей руки.
На что сделать акцент уже сейчас!
1. Режим дня.
2. Развитие крупной моторики.
Крупная моторика - это движения тела, рук и ног, своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.
Плюсы развития крупной моторики - совершенствование вестибулярного аппарата, укрепление всех крупных мышц и суставов, подготовка к выполнению действий с мелкой моторикой, содействие речевому развитию, уверенность ребенка при освоении новых движений, развитие координации движений.
3. Подготовка руки к письму (мелкая моторика).
4. Профилактика нарушений осанки.
5. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Доброго пути в мир знаний!