Светлана Осипова
Консультация для родителей «Если у вас растет копуша»
▼ Скачать + Заказать документы
Как быть, если ваш ребенок все делает еле-еле, то и дело замирая над тарелкой или тетрадкой? Ведь во взрослой жизни медлительность не приветствуется.
Главные «нет» для родителей :
• Не наказывайте детей за медлительность. Это – особенность его нервной системы, а не его шалость. Часто такие дети превращаются в лентяев – ребенок пасует перед обстоятельствами и замыкается в себе.
Публикация «Консультация для родителей „Если у вас растет копуша“» размещена в разделах
• Не стоит ребенка оставлять без родительского надзора во время выполнения любой работы. Копуша может сидеть за письменным столом или мыть посуду часами, но безрезультатно. Постарайтесь систематически, но без лишнего усердия направлять усилия ребенка на выполнение каких-либо заданий.
• Не загружайте ребенка лишними факультативными занятиями. Он переутомится, а осознание того, что он не успевает за сверстниками, существенно снизит его самооценку.
• Не нервничайте сами, когда общаетесь с копушей. Сохраняйте спокойствие и не проявляйте спешки. Если куда-то собираетесь к определенному времени, заранее выделите дополнительные полчаса.
• Нельзя заставлять медлительного ребенка заниматься активными физическими командными играми, такими, например, как футбол. Для него наиболее подходящими будут игры, где чередуются тихие и активные моменты, например, игры, когда детям предлагается то замереть в определенной позе, то опять активно двигаться.
Главные «да» для родителей :
• Разрешите своим копушам копаться! Только так они смогут приобрести нужные жизненные навыки. Ведь если вы в целях экономии времени будете сами убирать за сыном или дочкой, например, игрушки, то моторные навыки со временем будут даваться им все труднее и труднее.
• Занимайтесь с ребенком! Постарайтесь довести некоторые действия до автоматизма: пусть он научится одеваться с «закрытыми глазами», это избавит его от насмешек сверстников.
• Для медлительных детей очень важны паузы во время выполнения домашнего задания. Причем, чем сложнее предмет для вашего ребенка, тем чаще должны быть паузы. Например, когда решают задачки по математике, рекомендуется прерываться через каждые 5-7 минут, а при чтении – каждые 20 минут.
• Учите ребенка планировать время. Составьте вместе четкий распорядок дня. Вечером обсуждайте, как прошел день, и отмечайте (письменно, что удалось сделать и сколько было времени на это потрачено. И постарайтесь сократить его.
• Как правило, медлительным детям свойственно погружаться в интересующий его предмет и изучать его более основательно. Вычислите, что именно заинтересовало ребенка, постарайтесь найти дополнительные материалы, сходить в музей, поощряйте его увлеченность. Так вы не только повысите его самооценку, но и, возможно, поможете определиться с будущей профессией!
Успехов вам, уважаемые родители!