Галия Саттарова
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей"Дыхательная гимнастика – это один из видов, здоровьесберегающих технологий. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребёнка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 2 лет. В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня, например, в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных формах активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии. Дыхательная гимнастика оказывает положительное влияния на общее оздоровление организма ребёнка; активизирует иммунитет ребенка; благотворно влияет на нервную систему ребёнка, несёт успокаивающий эффект. Дыхательные упражнения необходимы детям, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. От правильного дыхания зависит правильное произношение тех или иных звуков, из которых состоят слова. К упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Дыхательной гимнастикой с детьми младшего дошкольного возраста нужно заниматься не более 5 минут 3 раза в неделю, повторяя упражнение по 2- 3 раза. Перед тем как проводить дыхательную гимнастику необходимо вытереть пыль в комнате, где будет проходить занятие, проветрить её. Не следует проводить гимнастику после ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи ребёнком прошел хотя бы час. Упражнения следует выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения детей. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие детям. Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребёнка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Упражнения для детей проводятся в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираются с веселыми названиями.
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика для детей“» размещена в разделах
Техника выполнения дыхательных упражнений. В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.). Для того, чтобы дыхательная гимнастика была интересной можно сделать атрибуты из подручных материалов.
«Горячий чай». Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, чтобы не обжечься вам – дуть я предлагаю.
ОблачкоВ синем небе облака
К нам пришли издалека.
На зеленую лужайку
Сыплет дождичек слегка.
СолнышкоСолнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
«Плыви, кораблик!» На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик (бумажный, пластмассовый). Можно использовать любую маленькую игрушку, которая не тонет, контейнер из – под бахил, от киндер - сюрприза. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. Организуйте соревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой
ЦветочкиНа лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
«Снег». Предложите ребёнку подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес (В прозрачные пластиковые бутылки положите маленькие кусочки бумаги, ваты, бумажных салфеток, кусочки мишуры, конфетти. В середине крышки бутылки сделайте отверстие. Вставьте в бутылку трубочку от коктейля. Плотно завинтите крышку бутылки, а лучше заклейте крышку, чтобы ребёнок не открыл крышку. В зависимости от времени года можно устроить дождь, снегопад, листопад или звездопад).
Много я собрал снежинок,
Ветерочком легким стал.
Если очень постараться,
Все снежинки разлетятся.
«Буль- буль». Понадобится два прозрачных пластмассовых стаканчиков. В один налить много воды, почти до краев, а в другой налить совсем чуть- чуть. Предложите ребёнку поиграть в «Буль- бульки» с помощью трубочек для коктейля. Задача ребёнка, в первом стаканчике надувать маленькие пузыри., чтобы не пролилась вод, а во втором наоборот, надувать большие пузыри.
«Топор». Предложите ребёнку поставить ноги на ширине плеч, сцепив пальцы рук «замком» и опустить из вниз. Быстро поднять руки - вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнося «ух!» на длительном выдохе.
«Мыльные пузыри» (можно проводить на свежем воздухе, а сейчас, пока сидим дома на самоизоляции, можно пускать например, в ванной,). Предложить детям поиграть вместе с вами в пускание мыльных пузырей, чтобы определить победителя, который выдует самый большой, или у кого получится разом выдуть больше всего. Нужно научить детей дуть точно в колечко, иначе пузырей не будет.
«Узнай, что это». Данное упражнение способствует развитию обоняния и глубокого вдоха. Разложите на тарелочки кусочки лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие цветы или травы с характерными запахами. Сначала предложите детям изучить и запомнить запахи, а затем одному из детей закрыть глаза, чтобы он попробовал отгадать по запаху, в какой тарелочке что лежит. (исключить упражнение для аллергиков).
«Свеча». Предложите ребёнку попробовать задуть свечи разных цветов. Научите ребёнка дуть медленно на свечу, не надувая щеки. Свечу можно подносить поближе к ребёнку (при этом соблюдая правила безопасности, затем постепенно удалять её.
Свечи я задуть хочу,
Всех сейчас я научу.
Полной грудью я вдохну,
Свечки все я потушу.
«Губная гармошка». Предложите ребёнку стать музыкантом, пусть он поиграют на губной гармошке, либо на дудочке, свирели, свистульке. Необходимо научить ребёнка вдыхать воздух через губную гармошку и выдыхать в нее же.
«Футбол». На столе сооружаем ворота, берём теннисный мячик, или любой другой легкий шарик, и просим ребёнка дуть на шарик так, чтобы загнать его в ворота, без помощи рук. (Можно использовать кусочек скомканной бумажки, ватки).
«Паровозик». Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
«Бабочка». На выдохе дуть бумажную бабочку на нитке, на уровне лица ребёнка, чтобы она «полетела».
Список литературы• Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; Рипол Классик - Москва, 2008.
• Пантелеева Е. В. «Дыхательная гимнастика для детей», Человек - Москва, 2012.
• Б. Покровский «Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой»; М. : АСС - Центр - Москва, 2006