Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Дошкольная агрессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицательно влияет на образ жизни современных детей. Это приводит и к нарушению эмоциональных отношений с окружающим миром, нарушению поведения детей. Выделяют различные виды нарушения поведения. Среди них – агрессивное поведение. Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из наиболее острых проблем врачей, педагогов, психологов, общества в целом. Актуальность данной темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением неуклонно растёт. Этому способствуют многие факторы, среди которых ухудшение социальных условий жизни детей, увеличение количества патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребёнка, невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей, пропаганда культа насилия средствами массовой информации. Агрессивность чаще всего встречается при психических заболеваниях. Первое место в её терапии принадлежит медикаментозному лечению, назначаемому врачом. Но и психокоррекционные методы в данном случае играют важную роль, т. к. без них адаптация ребёнка к окружающей среде невозможна. Несомненно, дошкольная агрессия ребенка требует внимания и особых мер. Если «спускать с рук» данную проблему, в более взрослом возрасте это перерастет в девиантное поведение которое стане социально опасным и может привести ребенка к не самым лучшим последствиям.
Публикация «Консультация для родителей „Дошкольная агрессия“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Работа по коррекции агрессивного поведения детей будет наиболее эффективна при соблюдении взрослыми следующих правил:
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка. Наказывать за конкретные поступки.
4. Наказание не должно унижать ребёнка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.