Евгения Владимировна Кочетова
Консультация для родителей «Домашние занятия с ребенком младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный период открытий - 2 года! Это сензитивный период для формирования и развития памяти, внимания, мышления и речи. Поговорим о нескольких направлениях, которых стоит придерживаться при организации занятий дома.
Развитие речи.
Развитие речи в этом возрасте не требует специальных пособий, игр. Для малыша самым лучшим стимулом говорить будет диалог с мамой. Во время прогулок появляется много тем для разговора и можно найти огромное количество ответов на детские вопросы, ведь вокруг столько интересного. Растения, дома, машины, птицы, изменения в природе как нельзя лучше будут проиллюстрированы на улице.
Публикация «Консультация для родителей „Домашние занятия с ребенком младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для домашних заданий подходят игрушки (фигурки животных, куклы, конструкторы) и книги. Чтение и заучивание небольших стихов, потешек обогатит словарь малыша и разовьет память.
Ребенок не будет говорить, если его не будут слушать, если он поймет, что то, что он говорит, не интересует взрослого. Именно взрослого, так как он первый партнер для диалога, пусть еще и неречевого.
Моторика.
На развитие крупной моторики положительно повлияет свобода движений. Не следует ограничивать малыша, но страховать и объяснять, что опасно, обязательно. Чем больше возможностей, тем больше способностей, навыков сформируется. Здесь для занятий подойдут горки, турники, сухие бассейны, детские игровые комнаты, а так же не стоит забывать о мяче. Мяч можно бросать маме, кидать в корзину, сбивать им кегли, катать друг другу.
Для развития мелкой моторики отлично подходят пластилин, глина, кинетический песок, су-джок.
Су-Джок терапия была предложена российским практикам профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986.
Этот метод терапии один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.
Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием в логопедических целях Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Веселые стихи сопровождаются манипуляциями с колючим шаром (приложение).
Мозаика, сортировка, поиск игрушек в сухом бассейне, наполненном гречкой или фасолью, будет способствовать развитию мелкой моторики.
Творчество.
Конструирование, рисование, лепка, аппликация – это возможности реализации себя для маленького гения. Ребенок с удовольствием будет рисовать ладошками на листе бумаги, оставляя следы, а при маминой поддержки, следы превратятся в птицу, ёлку, цветок. Получение «шедевра» будет стимулом для новых свершений. Вырезание и наклеивание для развития руки незаменимы. Дети, с которыми дома рисуют, вырезают, чувствуют себя намного увереннее на занятиях в детском саду.
Эмоциональное развитие детей.
Личный пример – это главный учитель малыша. Умение сопереживать, адекватно реагировать, усваивать нормы поведения, читать эмоции другого – всему предстоит научиться. Маленький человек не умеет контролировать свои эмоции и зачастую не понимает, что с ним происходит. В помощь ему будет спокойная, уверенная, заботливая мама, которая объяснит, сказав: «Ты обиделся…», «Ты злишься…» и подскажет выход из любой ситуации. Понимание своих эмоций поможет легче с ними справляться. Но необходимо говорить и о себе, о своих переживаниях.
Если у малыша есть страхи, хорошо бы дать ему облик или придумать сказку, нарисовать и уничтожить.
Формирование элементарных математических представлений.
Это представления о форме, величине, понятие количества, счете, изучение символов – цифр. Но не следует проводить обучение в форме занятий. В игре выучить все намного легче. Изучение счета начинается с «один – много», а изучаемым может быть всё, что вокруг вас: игрушки, камешки, цветы, посуда, пуговицы, овощи и фрукты.
Приложение.