Матвеева Анна
Консультация для родителей «Доброта рождается в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, воспитание у детей доброты начинается в семье.
Доброта- сложное многогранное качество личности. Она заключается в отзывчивости, душевном расположении к людям, стремлении делать добро другим. Привычка быть добрым закладывается с детства. Ребенку- дошкольнику важен наглядный пример и родительская заинтересованность в его добрых поступках. Само стремление к доброте рождается из осознания ценности добра, взаимоуважения, заботы между всеми членами семьи.
Публикация «Консультация для родителей „Доброта рождается в семье“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Как воспитать доброту в ребенке?
- Личным примером. Ребенок отражает взаимоотношения внутри семьи, а так же и отношение родных к окружающему миру.
- Поощрением добрых поступков ребенка в его заботе о бабушках, дедушках, младших братьях и сестрах, домашних животных.
- Чтением сказок и просмотром мультфильмов. По окончании обязательно обсудите поступки героев и, главное, отношение к ним ребенка и ваших впечатлениях.
- Отношением к природе и реальными гуманными поступками. Доброта воспитывается не только на конкретных семейных объектах, но и на безымянных кошках, муравейниках и деревьях.
Правила доброты
-Помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.
-Уметь прощать ошибки других людей.
-Защищать слабого.
-Делиться с другом.
-Любить людей знакомых и незнакомых.
- Получать удовольствие от собственных добрых дел.
-Жалеть и сочувствовать другим.
-Не завидовать.
-Не грубить.
- Не жадничать.
-Делать добро!
Тест "Лестница доброты"
Предложите ребенку нарисовать лестницу из 5-7 ступенек и сверху поставить самого хорошего доброго человека, а снизу- самого злого, недоброго.
Попросите выбрать ступеньку лестницы, где он поставил бы себя, и объяснить, почему он сделал такой выбор. Затем предложите расставить на лестнице всех членов семьи. Так вы поймете, чью систему ценностей копирует ребенок и на какие оценки взрослых ориентируется.