Светлана Голдырева
Консультация для родителей «До свиданья «Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и отшумел последний праздник для детей в детском саду, вот и стали мои «Непоседы» выпускниками. А кажется, что только вчера вы, уважаемые родители, привели своих малышей в ясельную группу. А ведь это было в 2012 году, когда мы с вами и вашими крохами познакомились в первый раз.
Очень многому научились ваши дети за эти шесть лет: держать правильно ложку, лепить, рисовать, считать, строить, познакомились с цветами и буквами, петь, танцевать, бегать, прыгать, лазать и многое другому…
Темочки:
Как много разных событий произошло за эти годы: утренники, посвященные различным праздникам, выставки поделок и рисунков, спортивные соревнования и интеллектуальные конкурсы и викторины, в которых дети показывали свои навыки и умения.
Огромное спасибо вам, дорогие родители, что вы всегда поддерживали нас, педагогов и своих детей, во всех наших начинаниях и принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, городе и районе, которых было не мало, особенно, когда ваши дети были в старшей и подготовительной группах.
От всей души желаю своим милым «Непоседам» набраться за лето положительных эмоций, энергии, здоровья, чтобы успешно начать новый этап в своей жизни, который называется «школа».
А для вас, уважаемые родители,
последние советы от воспитателя.
Продолжайте вырабатывать нравственно – волевые качества у своего ребё нка: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, придумывайте сказки, рассказы, описывайте картины и интересные пейзажи, увиденные во время совместных прогулок, проводите элементарные опыты. Пусть ваш ребенок рассуждает вслух.
Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Старайтесь во время летних каникул соблюдать режим дня, который сложился у ребёнка в детском саду.
Продолжайте учить ребенка общаться: (слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения).
Читайте с ребёнком книги и беседуйте о прочитанном, задавайте вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
Помните, что ребенок ваш может концентрировать внимание не более, чем 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать ему физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Чтобы ваш ребёнок вырос спокойным и уверенным в себя человеком, обязательно хвалите его. Поддерживайте, помогайте ему, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Учеба в школе - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, в которые ребёнок с удовольствием поиграет как с ровесниками, так и с вами. Уделяйте ребёнку как можно больше своего времени.
И на последок несколько коротких правил:
Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не его достижения.
Никогда (даже в сердцах) не говорите ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка, как бы сложно это не было.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком, расспросить его о том, как прошел его день и по возможности рассказать о том, как прошел ваш день, так у вас сложатся доверительные отношения с ребёнком на долгие годы.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Но не забывайте напоминать ребёнку про правила безопасного поведения на улице.
Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» всегда говорите «Я в тебе уверена».
Не стесняйтесь, как можно чаще повторять, что вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.
Если вам ваш ребёнок ничего не рассказывает, расспрашивайте его, только делайте это тактично и тепло.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не добивайтесь успеха силой, ведь ребёнок все равно слабее вас и не может ответить. И помните, принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
Признавайте право ребенка на ошибки, вспомните себя в детстве, ведь и вас не всё получалось с первого раза.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые, если вы будете уверены в силах своего ребёнка, то и он вырастет уверенным в своих силах человеком.
Не решайте за ребенка, какие кружки ему посещать, пусть он сам выберет, что ему нравится, не перегружайте своего ребенка.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в чистоте и порядке.
Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
И главное помните, что вы, уважаемые родители, главные воспитатели, учителя и авторитеты для своего ребёнка. Что ребёнок возьмет в семье, то он и понесёт в свою дальнейшую жизнь. И какой сложится эта жизнь во многом зависит от вас.