Приложение МААМ

Предметно-пространственная среда для формирования гендерной идентичности

Алла Куимова
Предметно-пространственная среда для формирования гендерной идентичности
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среда должна соответствовать индивидуальным, возрастным и гендерным особенностям воспитанников.

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные возможности, а также особенности, присущие своему гендеру.

Публикация «Предметно-пространственная среда для формирования гендерной идентичности» размещена в разделах

На сегодняшний день с учетом гендерного подхода, помимо общепринятых элементов предметно – пространственной среды, в группе создана

Мини-среда «мужского» и «женского» труда, содержащие оборудование, необходимые для формирования мужских и женских умений (мастерские с наборами простых инструментов, фрагменты кухонного блока, посудомоечная машина, плита для приготовления пищи, шкаф с посудой, фрагмент жилой комнаты, в которой присутствуют – доски для глажения кукольного белья, салфетки, пылесосы для уборки).

Также в группе формируется игротека сюжетно – ролевых, подвижных, настольно-печатных и дидактических игр с учетом гендерного подхода.

Для мальчиков – «Станция технического обслуживания», «Пост полиции», «ГИБДД», «Пожарная станция»;

Для девочек – «Одеваем куклу», «Собери бусы», «Укрась ковер», «Собери букет», «Расставь посуду».

В работе с детьми широко используется игра. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения психики ребенка. В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек наблюдается, как общее так и дифференцированное содержание ролевой игры. Для того чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководить содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье.

Игры и игрушки для мальчиков должны побуждать их к изобретательству, при образовании окружающего мира, помогают развивать навыки, которые позже лягут в основу пространственных и интеллектуальных способностей, будут поощрять независимое, соревновательное и лидерское поведение.

В этих «мужских» играх – ковбои, космонавты, богатыри, пожарные, спасатели и др. мальчики учатся быть смелыми, выдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя детям ход военных и героических игр, делаю акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.

Игры и игрушки для девочек, должны дать возможность практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивать умение общаться и навыки сотрудничества.

Ребенок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений. Мячи, машинки, конструкторы и другие игрушки, безусловно, нужны – они развивают интеллект и учат действовать с предметами. Но еще более важным в детстве является эмоциональное развитие. Уверенность в своих силах, доверие к миру, активность, воля, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все развития ребенка.

Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выступает игра в дочки – матери (куклы выстывают в ней в роли детей) в таких играх иногда участвуют и мальчики в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявить участие и заботу.

Мужские роли могут быть и в других играх. Например, в игре больницу: ребенок – врач, а кукла – пациент. При строительстве поезда или самолета куклы могут быть пассажирами. Малыш имеет возможность примерить к себе разные роли и приобретает соответствующий социальный опыт. Игра с машинками или конструирование вряд ли дадут ему такую возможность.

В группе созданы условия для расстановки акцентов: вот это делают мальчики, папы, дедушки и другие мужчины, а это привилегия девочек, мам, бабушек.

Гендерная социализация проявляется уже с трех лет: дети знают, что девочкам надо вести себя не так, как мальчикам. Дома, в семье есть папины дела, а есть мамины. Помогать друг другу нужно, но нельзя перекладывать свои обязанности на другого. На первых парах создавались пары из мальчика и девочки для выполнения достаточно простых поручений, где надо проявить и физическую силу мальчикам, и аккуратность, тщательность девочкам. Так у мальчиков формируются навыки владения инструментами, а у девочек умение украшать интерьер, ухаживать за малышами.

Уже в средней группе дети знают, что при наведение порядка в группе мальчики берут на себя более тяжелую работу: носить и расставлять стульчики, собирать конструктор, ставить в гараж машины, а аккуратно расставить посуду, застелить кукольную кровать, одеть кукол – это работа для девочек. Надо повторять мальчикам, что они сильные, храбрые, мужественные, как папы, называть их защитниками, рыцарями, героями, а девочки красивые, нежные, ласковые, добрые как мамы.

Результатом работы является то, что у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявлением внимания, вежливости по отношению дуг к другу. Шире стали представления о разнице полов : у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, любят бегать, прыгать.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника.

Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта.

А родителям пожелаю, чтобы правильное воспитание помогло их детям стать в жизни настоящими людьми.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда для формирования гендерной идентичности
Опубликовано: 15 июня 2021 в 09:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда для формирования гендерной идентичности» (включая файлы) размещена пользователем Алла Куимова (УИ 1053007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД