Иван Зирюкин
Консультация для родителей «Детский туризм как средство оздоровления дошкольников»
▼ Скачать
Консультация для родителей «Детский туризм, как средство оздоровления дошкольников».
Туризм – это самый демократичный вид отдыха, он не ставит никаких ограничений ни по физической подготовке, ни по возрасту. Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия. Туризм занимает ведущее место в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. Туристская подготовка в ДОУ является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания детей; предусматривает теоретические и практические занятия по таким разделам как знакомство с топографией и ориентирование на местности, общефизическая подготовка, обеспечение безопасности при проведении туристских мероприятий. Неотъемлемой частью общей подготовки туриста-дошкольника является краеведческая подготовка. Она связана с приобретением знаний о природных богатствах родного края, историческом прошлом, знакомство с наиболее интересными объектами, уникальными природными комплексами, формированием у ребят умений и навыков в организации и проведении наблюдений с их последующей обработкой и анализом. Краеведческая подготовка и выполнение краеведческих наблюдений способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс. Изучая специальную литературу по этой теме, я определила важные плюсы занятий по туризму : Занятия на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. В результате происходит совершенствование всех физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. А также основных видов движений – ходьбы, бега, ползания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Расширяются знания детей о правилах поведения на природе. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результат своей деятельности. Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся экономным приёмам работы. Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, бережное отношение к снаряжению и спортивному инвентарю. Уважаемые родители, ходите вместе с детьми в походы. Это очень весело и увлекательно. Вы не только получите положительные эмоции, но и оздоровите организм своего ребенка! Список литературы 1. Т. П. Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “ Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2003, - №8, с. 50-53 2. Чеменева А. А. Мельникова А. Ф. Волкова В. С. «Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок»»