Парфененкова Ирина
Консультация для родителей детей третьего года жизни «Развитие навыков общения у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
Возрастная группа : родители (законные представители) детей 2-3 года жизни.
Цель: способствовать оказанию помощи семье в вопросе развития навыков общения ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей детей третьего года жизни „Развитие навыков общения у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Общение с ребенком. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Ребёнок от 1 года до 3-х лет растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении родителей, старших детей, сверстников – детей в группе детского сада, малыш не может не использовать коммуникативные навыки, т. е. свою речь.
Коммуникативные навыки - это способность человека адекватно взаимодействовать с другими людьми, социальными группами и обществом в целом. Навыки общения приобретаются человеком в ходе процесса социализации.
Задача взрослого - правильно и вовремя начать обучение ребёнка навыкам общения. С рождения мама должна разговаривать со своим малышом, эмоционально откликаться на его живые проявления, говорить о том, что его окружает и какие звуки вокруг него. Все минуты бодрствования ребёнка должны сопровождаться речью мамы.
С помощью слова малыш имеет возможность высказать просьбу или недовольство, радость или удивление, задать вопрос сверстнику или взрослому.
Зачастую мама, находясь один на один с ребёнком дома, очень мало обращает внимание на первые звуки, которые произносит малыш, на то, как грамматически строится его речь, на сколько быстро идёт обогащение словаря. А это очень важно для полноценного и своевременного развития ребёнка.
На сколько рано начинает говорить малыш, зависит от родителей – как они общались со своим младенцем, на сколько развита их коммуникативная культура, которую они способны передать своему ребёнку. Если в семье доброжелательная и спокойная обстановка – дома слышны слова любви, добра, нежности, взаимопонимания. Соответственно и интонация речи взрослых будет таковой. Если же постоянно ребёнок слышит громкую речь и ненормативную лексику – о культуре вообще нет речи, тем более, коммуникативной.
Уважаемые родители, ваша задача продолжать начинания, которые предлагает педагог в группе ясельного возраста : на забывать поздороваться со сверстниками, попрощаться перед уходом, поблагодарить взрослых после еды. С этих элементарных слов начинаем кроху приучать быть добрым и вежливым, культурным.
По дороге домой с вашим малышом, не забывайте обсудить как прошёл его день, задавать вопросы, рассказывать о себе и других членах семьи. При этом терпеливо и внимательно слушая монолог ребёнка, нужно дать ему возможность высказаться. Также необходимо во время любого взаимодействия с ребёнком в повседневной жизни, сопровождать свои действия речью, грамотной, чёткой, доступной вашему малышу.
Таким образом, как будет говорить Ваш ребёнок, зависит полностью от вас – родителей. При этом необходимо взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
Список литературы:
1. Глазунова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения : от года до семи лет. - М. : Просвещение, 1992. - 143с. : ил.
2. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб. 2009. - 304 с.
3. Уханова А. В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - Спб. : Речь; М. : Сфера, 2011. - 128 с.