Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей детей старшей группы «Почему конструктор лучше другой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»
Почему конструктор лучше другой игрушки?
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Конструирование из конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Публикация «Консультация для родителей детей старшей группы „Почему конструктор лучше другой игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Благодаря конструированию особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Конструирование :
1. Развивает мелкую моторику. С ней напрямую связан речевой аппарат.
2. Развивает логическое мышление. Ведь сборка – это четко сформулированный алгоритм действий.
3. Развивает творческое мышление. Малыш придумывает собственные невероятные объекты. Фантазия ничем не ограничена.
4. Развивают образное мышление. Приступая к сборке, в голове уже четко представлен образ конечной цели.
5. Развивает усидчивость. Потребуется не один час, чтобы собрать вместе 100 деталей.
6. Развивает целеустремленность. Если ребенок все-таки дошел до конца и собрал, то он будет гордиться собой. Стремление к поставленной цели – одно из основополагающих качеств успешного человека.
7. Интересно играть и взрослым, и детям. Объединяет семью. Повод, чтобы собраться семьей и провести пару часов за увлекательным занятием.
8. Развивает потребность в создании своими руками. Стремление к созиданию заложено от рождения в каждом человеке, его нужно холить, лелеять и поощрять.
Свободное время маленького человека занимайте правильными вещами. Иначе он займет его чем-то другим, не исключено что не самым полезным.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТОРА.
Старший возраст (5-6 лет) характеризует умение наблюдать и замечать незначительные моменты, признаки, свойства деталей в процессе конструирования. В этом возрасте особое место занимает понимание условий игры, задач, указаний, способов действий. Дети рассуждают об увиденном (что, из чего, для чего, как сделано, как и каким образом это можно сделать по-другому, а так же учатся делать умозаключения (дом высокий, поэтому в основание нужно класть устойчивые детали). Приемы работы уже более разнообразны. Ребята строят по образцу, модели, по памяти, по схеме, по желанию…
Становится актуальной тема взаимозаменяемости деталей (подумай, чем можно заменить эти бруски). Детям старшего возраста интересны наборы конструкторов с мелкими элементами, употребляемые для окончательной отделки и украшения построек (флажки, заборчики, звезды, пики, деревья и кустарники).
Сюжетное и тематическое строительство в малых группах особенно привлекает детей старшего возраста, так как общение со сверстниками очень важно и значимо. Дети в этом возрасте конструируют из всего (кукуруктор, плоскостной и объемный магнитные конструкторы, пробки, бумага, картон, карандаши, счетные палочки, домино, спичечные коробки, детская мебель). Строительные навыки у них уже достаточно закреплены, а умение действовать по инструкции и проявлять фантазию успешно развиваются. Любой вид конструктора от пластмассового до металлического не залежится на полке ребенка старшего возраста. Главное - вовремя помочь и дать ценные инструкции.