Папки-передвижки

Консультация для родителей детей старшей группы по ФЭМП «Форма»

Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей детей старшей группы по ФЭМП «Форма»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для родителей по ФЭМП в старшей группе «Форма».

В старшей группе дети узнают понятие – «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК»,

используя знания о квадрате и прямоугольнике. «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК» - это

фигура, у которой 4 угла.

Расширить знания о четырёхугольнике можно с помощью игр и упражнений.

1. «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ?»

Публикация «Консультация для родителей детей старшей группы по ФЭМП „Форма“» размещена в разделах

Вы предлагаете ребёнку найти в комнате предметы четырёхугольной формы

(от самых крупных – мебель, ковёр, потолок, окно, дверь) – до самых мелких –

(пуговица, платок, карточка) Названные предметы должны быть видны. За

каждый правильный ответ игрок получает фишку (пуговку, спичку). В конце игры

подсчитываются фишки, в ответах соблюдается очерёдность.

В ходе игры вы можете назвать неверно, ребёнок должен заметить ошибку

(проверка внимания). Можно задать вопрос: как ты определил, что этот предмет

четырёхугольной формы?

2. УПРАЖНЕНИЯ С НАРИСОВАННЫМИ ФИГУРАМИ.

Раскрась четырёхугольники, у которых все стороны равны и скажи, как они

называются? (квадраты)

Раскрась зелёным цветом те четырёхугольники, у которых 2 стороны равны,

и скажи как они называются? (прямоугольники)

Из оставшихся четырёхугольников раскрась большой в НЕ КРАСНЫЙ цвет,

а маленький НЕ в СИНИЙ цвет и спросите ребёнка, какие предметы напоминают

ему остальные четырёхугольники.

Среди четырёхугольников можно нарисовать и другие фигуры (круги,

треугольники, овалы)

После раскрашивания четырёхугольников спросите ребёнка, какие фигуры

остались не раскрашенными и почему?

(овал и круг – вообще нет углов; а у треугольника только 3 угла)

Вариант фигур: (далее изображаются фигуры).

3. «СЛОЖИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»

Предложите ребёнку сложить четырёхугольники из счётных палочек,

карандашей, веточек или спичек… (даются варианты фигур)

Предложите ребёнку сложить четырёхугольники из других фигур3

(их можно вырезать из любой бумаги, картона от упаковки)

(далее изображаются варианты из цветных фигур)

Дети знакомятся с ОВАЛОМ, сравнивая его с кругом и прямоугольником

(овал, как и круг не имеет углов, но имеет вытянутую форму как прямоугольник).

Можно предложить ребё нку задание на листе:

Вы рисуете на листе много разных фигур и предлагаете раскрасить только

овалы, а затем посчитать их количество. (далее изображается пример с фигурами)

4. «ЗАБАВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Взрослый рисует человечков из геометрических фигур и предлагает

раскрасить одинаковые фигуры в одинаковый цвет.

НАПРИМЕР:

КВАДРАТЫ – красные; КРУГИ – жёлтые; ОВАЛЫ – зелёные;

ПРЯМОУГОЛЬНИКИ – синие; ОСТАЛЬНЫЕ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ –

фиолетовые. После раскрашивания предложите посчитать сколько и каких

геометрических фигур на рисунке.

(далее предлагаются ВАРИАНТЫ ЧЕЛОВЕЧКОВ)

5. «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Взрослый выкладывает или рисует несколько фигур (10) и предлагает

угадать, про какую из них он рассказывает.

(для сложности задания фигуры должны быть только 2 цветов и размеров)

Рассказ взрослого о фигуре: «У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все стороны

равны, она большая, жёлтого цвета»

Можно поменяться с ребё нком местами: он рассказывает, а вы угадываете

(нужно рассказать о количестве углов или их отсутствии; о количестве сторон; о

размере сторон; о размере фигуры – маленькая или большая; о цвете)

6. «НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ»

Вы рисуете в ряд 4-5 вариантов фигур, среди которых 1-н отличается

по какому–либо признаку (лишний). Предложите ребёнку найти лишний вариант

и объяснить почему он лишний, чем отличается от других.

(Далее предлагается пример)4

В старшей группе закрепляем умение различать и называть объёмные

формы : ШАР, КУБ, ЦИЛИНДР, КОНУС, ПРИЗМА, БРУСОК.

Дети часто путают понятия шар – круг, куб – квадрат…

7. «ПРЕДМЕТЫ И ФОРМЫ»

Вы называете или показываете на определённый предмет, а ребёнок называет

форму, на которую он похож.

(мяч – шар; тарелка и кольцо – круг; платок и печенье – квадрат; стакан –

цилиндр)

Вы предлагаете форму или фигуру, а ребёнок называет реальные предметы

из окружающей обстановки к названной вами форме.

Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой»Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой» Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, значение которых заключается в комплексном.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшей группы по ФЭМП «Форма»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей старшей группы по ФЭМП «Форма»» (включая файлы) размещена пользователем Пиховкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД