МААМ-картинки

Консультация «Какие игрушки нужны детям»

Юлия Демина
Консультация «Какие игрушки нужны детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Они помогают малышу выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Данный выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого малыша должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. У каждого ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации

Публикация «Консультация „Какие игрушки нужны детям“» размещена в разделах

Для годовалого малыша интересны будут пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Игры с этими игрушками не только развивают интеллект ребёнка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.

Для 2-летних детей подойдет большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности и самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек-свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным игрушкам прибавляются конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда испытывая восторг от того, что из кусочков может получиться понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок активно включается в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой, имеют разные профессии. Поэтому чаще ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью говорит о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в этом возрасте пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают интересовать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетний ребёнок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям нравятся игрушки, сделанные своими руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Наибольший интерес вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка самому выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Публикации по теме:

Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки?Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки? "Нужны ли ребенку 6-7 лет игрушки?" Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради,.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям»  Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в.

Памятка для родителей «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» Цель: • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; • Вооружить знаниями о.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки должны быть в детской» Самая любимая игрушка должна быть у каждого ребенка, но бывает и так, что ребенок не играет в игрушки. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребенка. Какие игрушки нужны детям?» В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. В совместных играх с игрушками у дошкольников.

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям» Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям» Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Какие игрушки нужны вашим детям?» Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям?» Цель: • повысить уровень педагогической культуры родителей; • дать родителям знания о значении.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку раннего возраста» Статья на тему: «Какие игрушки необходимо ребенку раннего возраста» Приобретение игрушек для малыша - одна из приятных и вместе с тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Какие игрушки нужны детям»
Опубликовано: 8 января 2018 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Какие игрушки нужны детям»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демина (УИ 530945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД