Юлия Демина
Консультация «Какие игрушки нужны детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Они помогают малышу выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Данный выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого малыша должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. У каждого ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации
Публикация «Консультация „Какие игрушки нужны детям“» размещена в разделах
Для годовалого малыша интересны будут пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Игры с этими игрушками не только развивают интеллект ребёнка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.
Для 2-летних детей подойдет большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности и самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек-свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным игрушкам прибавляются конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда испытывая восторг от того, что из кусочков может получиться понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок активно включается в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой, имеют разные профессии. Поэтому чаще ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью говорит о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в этом возрасте пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают интересовать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетний ребёнок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям нравятся игрушки, сделанные своими руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Наибольший интерес вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка самому выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.