Получи документы

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей» (4 фото)

Виктория Строкова
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация проводилась в рамках родительского собрания, в период адаптации детей к детскому саду.

Задачи: Познакомить родителей с одним из способов помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Привлечь родителей к сотрудничеству.

Материалы: Примеры авторских кукол сделанные мной.

Публикация «Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста „Народная кукла как средство адаптации детей“» размещена в разделах

Куклы на Руси существовали с незапамятных времен. Они сопровождали человека всю его жизнь, начиная с самого рождения. Кукол изготавливали своими руками, вкладывая в них частичку своего тепла, души. Ценность народных кукол – в их пластическом совершенстве, образном и смысловом богатстве. Кукла, сделанная из ткани, травы, соломы или цветов бабушкой для внучки или матерью для ребенка, или девочкой для младшей сестрички или братика, содержит сокровенную родовую информацию - любовь, защиту, доброжелательность. В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с народной куклой, незаметно для себя приобщается к культуре своего народа.

Я, хочу рассказать вам о кукле – УТЕШНИЦЕ.

Эта игровая, тряпичная кукла родом из калужской губернии. Но в зависимости от региона, благосостояния семьи куклы были разными, и по размеру, и по убранству, и по сложности изготовления. Традиционная, Калужская УТЕШНИЦА, это кукла – размером с ладошку, кукла – «пятиминутка», т. к. выполнялась очень быстро, но от этого не менее успешно выполняла свое предназначение. Название Утешница появилось от того, как эту куклу использовали. Представьте себе, что с маленьким шалуном, произошло какое-нибудь, неприятное событие. Вот тут-то пригождалась мамкам-нянькам Утешница, ее широким, кукольным подолом можно было и слезы с личика стереть, а потом дать дитятку поиграть с нею. Была у калужской Утешницы еще одна, «социальная функция» для девочек постарше. Такая тряпичная кукла, как нельзя лучше, подходила на роль куклы для подружки. Ее дарили подружки друг другу, и ей можно было доверить самые сокровенные желания и секреты. А если хотели познакомиться с новой девочкой, то тоже делали Утешницу и дарили незнакомке. Вот и повод для знакомства и совместной игры.

Примеры куклы Калужская Утешница.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей»
Фото «Народная кукла как средство адаптации детей»
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста - фото

В тульской губернии Утешница была несколько иная. Кукла из самых ярких и красивых тканей, на берестяной основе или на тканевой тугой скрутке, находилась в запасе, не на виду, доставалась только как скорая помощь при болезни или капризах, для отвлечения малыша или когда ребёнок зайдётся слезами и его трудно успокоить. Чтобы отвлечь ребёнка от слёз, доставали её из потайного места - красивую, статную куклу увешанную конфетами, маленькими лакомствами или небольшими игрушками. И ребёнок очень быстро отвлекался. Ведь, для того, чтобы взять интересную вещь в руки, нужно приложить усилие. Чтобы достать, к примеру, конфетку, требовалось раскрутить фантик или отвязать её. Пока малыш отвязывает конфетку, он забывает, о чём печалился, капризничал. Ведь детское «горе» быстро забывается. Отвлекся и забыл. Так ребёнка возвращали в спокойное состояние или к послушанию. Это кукла больше всех радует малышей. После этого куклу незаметно убирали в укромное место и заворачивали новые сладости-игрушки.

Тульская Утешница.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация проводилась в рамках родительского собрания в период

Это очень ласковая и добрая кукла, которая может «утешать» голосом мамы или бабушки. Поражает народная мудрость и народная педагогика, заложенные в эту куклу. Но кроме смыслового значения, кукла служила для развития мелкой моторики, знакомства со свойствами предметов, с многообразием цветов и фактур. Была одной из первых традиционных развивающих игрушек.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Консультация «Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Консультация: "Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры" Детство - период.

Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Важным периодом для речевого развития ребёнка является дошкольное детство. Речевое развитие детей идёт в тесной связи с характером их деятельности.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Сказкотерапия, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 16:11
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Строкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД