Выводцева
Консультация для родителей детей, идущих в первый класс «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Выводцева Марина Викторовна, учитель-логопед.
Консультация для родителей детей, идущих в первый класс.
Тема. Скоро в школу.
В психологии есть термин «кризис семи лет» (crisis – от греческого поворотный пункт). Это условный момент перехода от одного периода возрастного развития к другому. То есть ребёнок должен быть готов, как бы «созреть», чтобы успешно преодолеть, выдержать нагрузки школы, её требования, отношения со сверстниками и учителями, изменения отношений между ребёнком и родителями.
Публикация «Консультация для родителей детей, идущих в первый класс „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости : интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость – способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец.
Эмоциональная зрелость – это ослабление непосредственных импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, т. е. развитие произвольности поведения.
Социальная зрелость – потребность общения со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя, контролировать своё поведение.
Надо отметить, что фундаментом учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: память, мышление, речь, а также восприятие, внимание.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки, стихи о времени года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы.
12. Птиц. Зимующих и перелётных.
13. Овощи. Фрукты. Ягоды.
14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
15. Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого и др. Некоторые их произведения для детей.
16. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить/придумать рассказ по картинке.
17. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
18. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
19. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
20. Различать гласные и согласные звуки.
21. Разделять слова на слоги (с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков).
22. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «дом», «кит», «осы», «зубы», «сани».
23. Хорошо владеть ножницами.
24. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом.
25. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
26. Уметь внимательно слушать.
27. Сохранять стройную осанку, особенно в положении сидя.
И так, подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать информацию. Очень важно, чтобы ребёнок был здоров, вынослив!
ГЛАВНОЕ.
Реально оцените возможности своего ребёнка уже сейчас. Не стоит перегружать его особенно, если у него средний уровень интеллекта, при рождении были родовые травмы, а также, если у него слабое здоровье. Подумайте хорошенько, может быть не стоит записывать ребёнка в престижный специализированный первый класс с повышенной нагрузкой. Ведь это можно сделать в старших классах. Умерьте свой пыл и в отношении дополнительных занятий: ограничьте количество секций и кружков. А ещё поразмыслите на тему: «навесив» на ребёнка английский, рисование и ещё дополнительные занятия, чего Вы на самом деле добиваетесь? Развиваете его или пытаетесь реализовать свои детские мечты за счёт жизни своего ребёнка? В желании помочь ребёнку не переусердствуйте. И ещё, не заменяйте воспитание образованием.
ПОМНИТЕ, дело школы образование, а семьи – воспитание.