Ольга Сиротенко
Консультация для родителей «Давайте поиграем! Какие игрушки нужны детям 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном рынке большое разнообразие детских игрушек. Выбрать ту, которая не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не легко. Я расскажу Вам, как правильно выбрать игрушку для вашего ребенка, какое количество игрушек нужно детям, какие виды игрушек существуют и какие из них подходят ребенку в зависимости от его возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Давайте поиграем! Какие игрушки нужны детям 2–3 лет“» размещена в разделах
Для чего нужны игрушки? Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были уменьшенными копиями орудий труда, а их функция заключалась в обучении ребенка пользоваться ими (например, раньше для малышей делали маленькие лук и стрелы, чтобы они научились охотиться). Впоследствии, когда такая необходимость отпала, несмотря на то, что внешний вид игрушки оставался неизменным, она стала инструментом развития каких-либо навыков.
Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.
Роль игрушки меняется и в зависимости от возраста ребенка. Если изначально для малышей важна внешняя привлекательность игрушки, ее соответствие реальным предметам жизни, то уже в старшем дошкольном возрасте ценится ее «обобщенность» и многофункциональность.
Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек;
сюжетно-образные игрушки (куклы, наборы профессий, фигурки животных и т. д.);
дидактические игрушки (головоломки, конструкторы, собственно дидактические игры);
спортивные игрушки (мячи, обручи, скакалки и т. д.);
музыкальные игрушки (бубны, погремушки, ксилофоны и т. д.);
настольные игры;
театральные игрушки (кукольный и пальчиковый театр);
игрушки-забавы (используются для развлечения).
Игрушки также различаются по своему назначению:
игрушки, способствующие развитию личностной сферы;
игрушки, которые способствуют развитию моторных и познавательных способностей.
Нужно ли детям много игрушек? Если Вы спросите малыша, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам всегда мало! Но, тем не менее, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы.
Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их. Детям не нужно слишком большое количество игрушек. Понаблюдайте за играми ребенка и Вы заметите, что с одними игрушками малыш играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.
Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек : музыкальные, спортивные, настольные и т. д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности.
Подходите к выбору игрушек взвешенно :
Не приобретайте игрушки между делом, например, придя в магазин за продуктами;
Не следуйте моде на игрушки слепо;
Ориентируйтесь на потребности возраста;
Учитывайте интересы Вашего ребенка.
Какие игрушки полезны детям раннего возраста? Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметноманипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:
Шнуровки;
Сортеры;
Рамки-вкладыши;
Бизиборды;
Игрушки-каталки;
Матрешки;
Пирамидки;
Машинки;
Кубики;
Конструктор с крупными деталями;
Музыкальные игрушки;
Спортивные игрушки;
Книжки;
Кинетический песок;
Наборы для творчества (рисования, лепки, аппликации);
Сенсорные коробки;
Лопатки, совочки, сита;
Обучающие карточки и так далее.
Дети 2-3 лет стремятся к самостоятельности, поэтому у них должна быть возможность играть в одиночку. Очень важно, чтобы детские игрушки были качественными и безопасными, а также интуитивно-понятными ребенку.
Вопросу хранения игрушек тоже следует уделить внимание. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзиночкам. Ребенок должен знать, где что лежит, и учиться самостоятельно убирать игрушки на место.
Выводы: При выборе игрушек для своего ребенка мы рекомендуем Вам руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Они должны не просто занимать малыша, но и развивать его. Ориентируйтесь на возраст ребенка, его потребности и интересы. Кроме этого, детская игрушка должна быть качественной и безопасной. Для игр вполне можно использовать различные предметы быта, а также игрушки, сделанные своими руками