Алина Секинаева
Консультация для родителей «Давайте поговорим… по-осетински»
«Давайте поговорим… по осетински».
Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М.
Развитие родной речи начинается с произношения звуков и звукосочетаний. Всегда сначала образец взрослого при помощи игрушки, сказочного персонажа, а затем даёт действовать самому ребёнку. Ребёнку нужно потихоньку произносить некоторые звуки, так называемые «кавказской группы» с большим трудом даются ребё нку наиболее специфически произносящиеся: хъ; къ; пъ; тъ; цъ; чъ; гъ; и. т. д. Чтобы научить артикулировать звуки, надо попросить ребёнка произносить слова с этими звуками протяжно и многократно, выговаривая звуки по отдельности и в словах. Таким образом легче и быстрее усвоить эти звуки подготовиться к грамоте. Для такой работы очень важно использовать фонетические игры, звуковые упражнения «Язычок», «Звуковая карусель» и. т. д. Дети со временем начинают различать интонацию предложений на слух. Формы игровых упражнений: слушать и повторить то что услышали; повторить неоднократно за взрослым ; придумывать по аналогии; имитировать сказанное, услышанное; составлять монологи и участвовать в диалоге. Для лучшего усвоения звуков использовать упражнения: определи звук в слове; определить место звука в слове; придумать слово на заданный звук и. т. д. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду может быть связан или построен таким образом, чтобы в нём на ряду с элементами осетинской культуры, традиций, фольклора, детям так же давались знания и по культуре других народностей. В учебных материалах детского сада обязательно воспитатели должны учитывать восприятие ребёнком наглядности, повторяемость языкового и игрового материала. Наглядный материал необходимо использовать как на занятиях в детском саду, так и дома. Для быстрейшего усвоения языка очень полезно давать малышам слушать произведения на осетинском языке, разучивать небольшие произведения - сказки; четверостишия; чистоговорки; скороговорки. Различные считалки, притом по много, пока ребёнок почти не запомнит содержание того или иного произведения наизусть. А уже в более старшем возрасте ребёнку можно и необходимо читать во время обеда, перед тихим часом и вечером, пока родители не забрали малыша домой, особенно произведения или сказки с продолжением, чтобы дети мечтали и ждали момента кульминации действа. Прекрасная форма работы для быстрейшего усвоения языка –театрализация, постановка мини спектакля. Так же подготовка к какому – нибудь домашнему торжеству, празднику в садике, предложить выучить стихотворение, песенку разучить и. т. д. Дети быстро входят во вкус и получают большое удовольствие. Я, вас уверяю, дорогие родители, всё что я вам порекомендовала эта та небольшая часть вашей помощи мне, а в первую очередь своим детям, для того чтобы им было легче усвоить и овладеть таким красивым и звучным языком! Языком своих далёких предков, и чтобы они могли гордиться тем, что они Осетины.