Татьяна Ларина
Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст-возраст сказок. Сказки -это любимый детьми литературный жанр. Они, конечно же, есть в каждом доме. Сказки-эта та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего художника, поэта, ученого.
Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие дошкольником, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют как педагоги,так и родители.
Существует много интересных форм и методов работы со сказками.
Публикация «Консультация для родителей „Чтобы сказка не стала скучной“» размещена в разделах
Чтобы сказка не стала скучной, предлагаю рассказывать и сразу попробовать перечисленные игры.
"Сказка, по- новому". За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: добрая лисичка и злой заяц, доверчивый волк и хитрые козлята и т. д. Такой подход помогает формировать более широкий взгляд на вещи в противовес стереотипному мышлению.
"А что потом?" Придумывание продолжения знакомой сказки-"начало после конца".(Как делили репку после того, как ее вытащили? Как стали жить звери в новом теремке)
"Измени сказки конец".Детям предлагается знакомый текст сказки, а меняется конец (Колобок спел колыбельную и она уснула, а Колобок убежал; Красную шапочку спасла добрая фея, а не дровосеки).
"Перевирание сказки". Дошкольники охотно принимают правила этой игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить "ошибки" взрослого: "Катиться Колобок, а навстречу ему бегемот. ", "Посадил дед капусту. ".
"А если бы. ".В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Необходимо очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке "Репка" ни жучка, ни кошка, ни мышка не стали помогать деду, бабке, внучке, что им нужно сделать, чтобы вытащить огромную репку?
"Салат из сказок". Соединение сказок в одну: Красная шапочка встретила в лесу Козу с козлятами, и они пошли в гости к волку.
"Сказка- выдумка". В сказке создаются условия, при которых главные герои остаются, но попадают в другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (колобок катиться не по лесу, а по лабиринту; коза с козлятами попадают во дворец на ковре самолете).
Рассказывая, детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно слепить или нарисовать; разыграть с помощью кукольного театра, который сделан своими руками; также можно озвучить созданную сказку, сделав музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и мнемотаблиц; их можно сочинять самим издавать собственные книжки-самоделки.
Все выше перечисленное, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего ребенка, на его интеллект и эмоциональное восприятие.