Марина Щетинкина
Консультация для родителей «Что значит воспитывать»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы часто говорим, что нам нужно воспитывать наших детей. С чего начинать воспитание? Каковы будут результаты? Когда мы должны начать воспитание?
Большинство родителей не задумываются над этими вопросами и пускают проблемы воспитания на самотёк. От этого воспитание никуда не исчезает. Просто дети воспитываются неправильно и непоследовательно.
Что такое воспитание?
Публикация «Консультация для родителей „Что значит воспитывать“» размещена в разделах
Это внешнее воздействие на человека со стороны окружающего мира. Что и кто может повлиять на ребенка: семья, друзья, телевидение, интернет, детские сады, школы, прохожие и т. д. В любом случае основу воспитания закладывают родители в семье. Все остальные воздействия становятся значимыми для детей в раннем возрасте только тогда, когда родители теряют над ними контроль.
Когда надо начинать воспитание?
Лучше всего до рождения ребенка и на протяжении всей жизни. Вы должны понимать это, если хотите лучшего для своего ребенка. Кроме того, вы должны учитывать, что воспитание — это в основном ваши действия и дела, а не ваши слова.
С чего начинается воспитание?
Я считаю, что воспитание человека начинается с установления режима дня и ночи. Для новорожденного его установить очень трудно. Почему-то все дети путаются день и ночь, режутся зубы, рушится режим и много других трудностей, но надо приложить усилия для установления режима. Это позволит вам в будущем растить своих детей с большим успехом, чем без режима.
Второй предпосылкой воспитания является раннее приобщение ребенка к обязанностям. Во-первых, обязательная уборка игрушек перед сном. Тогда всячески помогайте маме и папе. Ребенку очень полезно выполнять обязательные ежедневные задания. Например, полив цветов и протирание пыли.
Вся жизнь человека состоит в преодолении трудностей, с которыми он сталкивается. Поэтому процесс воспитания должен в конечном итоге привести к умению преодолевать жизненные трудности и не доставлять проблем окружающим. Люди, которых мы уважаем и ценим.
Каковы результаты воспитания?
Это самый сложный вопрос. Прежде всего, результат зависит от количества ошибок, которые делает взрослый, чем больше ошибок, тем хуже результат. Во-вторых, от взаимопонимания сторон воспитательного процесса, от их характера, от условий жизни, от последовательности поступков и действий воспитателя, от авторитета его. Можно перечислять долго. Ясно одно. Если влияние на вашего ребенка вызвано вашим эгоизмом, это не приведет к хорошим результатам. Например, вы общаетесь с друзьями в социальных сетях, и к вам подходит ребенок с просьбой. Неправильным действием может быть, как ответ «Я занят, не беспокойте меня!», так и немедленное выполнение просьбы ребенка. Нужно ответить: «Я прекращу общение с моим другом и сделаю то, что ты просишь».
В методологии воспитания детей бытует два метода, которые определённо не правильны, — это жёсткость и вседозволенность. Родители, которые чрезмерно требовательны и очень часто наказывают своих детей, лишают их самодостаточности и независимости, и в дальнейшем могут столкнутся с неприятием и протестом детей, воспитанных в духе постоянного контроля. В ином случае в том, что родители вообще не определяют никаких границ для ребенка. Это также не принесет ему пользы в процессе воспитания и в дальнейшей жизни. У детей, получивших бесконтрольную свободу, может сложиться впечатление, что их родителям всё равно, как они себя ведут. В этом случае родителям также не удастся завоевать уважение своих детей. Если вы не будете впадать в эти две крайности — перед вами появится возможность выбора того типа воспитания, который более вам подходит.