Беспрозванных Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Что такое риторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель.
Вопрос к родителям :
Как вы думаете : «Что такое риторика»?
Ответы родителей.
Да эта наука о красивой и умной речи. Риторика одна из Самых древних наук на земле. Целью занятий является:
1. Обучение детей общению.
2. Умение излагать свои мысли.
3. Развитие артикуляционного аппарата.
4. Развитие качества голоса (дикция, темп речи, дыхание).
5. Развитие умение выразительно читать стихи.
6. Развитие памяти.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
На этих занятиях дети учатся говорить правильно, чисто, выразительно,пользоваться жестами, мимикой. А дома
радуют родителей стихами.
Я хочу вам представить занятие для младшей группы.
Я буду воспитатель а вы дети.
Речевая разминка:
Здравствуйте ребята!
Вы ребята котята?
нет
вы ребята –мышата?
нет
Вы ребята цыплята?
А кто же вы?
Ответы родителей (родители передают мяч друг другу и называют имя)
Упражнение с массажными мячиками: «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень, очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи
Упражнение выполняется сначала на правой руке, а затем на левой.
Упражнение на дыхание:
Ровный вдох и ровный выдох.
Медленный вдох -замедленный выдох.
Глубокий вдох- короткий резкийвыдох.
Глубокий вдох- выдохе произносим на выдохе-А-О –У.
Задули свечку на торте.
Молодцы.
А вы хотели бы послушать сказку о веселом язычке.
Жил да был веселый язычок. А у вас есть язычок?
покажите
У веселого язычка был домик, домик этот очень интересный. Что это за домик?
Ответы родителей.
А у домика были дверцы, покажите дверцы (родители обнажают зубы)
Однажды захотелось веселом язычку посмотреть на солнышко. и он высунулся, но не весь а только кончик.
Показался он и спрятался. А еще язычок любил прыгать до потолка.
А еще язычок любил прыгать до потолка.
А еще язычок любил петь песенку водички с-с-с.
Меняем положение губ, как будто произносим звук –у.
комарика-з-з-з-с-с-с-з-з-з.
Произносим чистоговорку :
Са-са- в лесу лиса,
Со-со –руль и колесо,
Сы-сы-у осы усы,
Ась-ась- в озере карась,
Усь-усь-гуся не боюсь.
Загадка:
Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка, а зовут меня - синичка.
Рассматриваем иллюстрацию синички на мальберте
Чтение стихотворения:
А синичка скок да скок,
Нарядилась в свитерок,
Яркий желто-синий,
До чегож красивый,
В нем она гуляет,
Хвостиком виляет.
Разучивание стихотворения:
Рассказывание стихотворения индивидуально.
Речевая игра: «Один и много»(Воспитатель бросает мяч и
Называет один предмет а родитель много предметов).