Папки-передвижки

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста» (1 фото)

Алена Сизова
Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие

общения.

- Эмоционально воспринимает переживания близких взрослых, детей.

- Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто

слабее.

- В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами.

Публикация «Консультация для родителей: „Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

- Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Может сам или с небольшой помощью взрослого правильно оценивать свои

поступки и поступки сверстников. Проявляет стремление радовать взрослых

хорошими поступками.

2. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).

- Использует различные источники информации (кино, литература, экскурсии и

другое) для обогащения игры.

- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре.

Подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в

зависимости от количества играющих детей.

- Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по

содержанию, и интонационно взятой роли.

- Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью

речи: убеждает, доказывает, объясняет.

3. Ребенок в семье и сообществе.

- Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

- Охотно участвует в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

(спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).

4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

- Владеет элементарными навыками самообслуживания.

- Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за

обувью, соблюдает порядок в своем шкафу.

- Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно

сервирует стол.

- Ответственно относится к поручениям.

5. Формирование основ безопасности.

- Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте,

элементарные правила дорожного движения.

- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь»,

«Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.

- Понимает значения сигналов светофора. Узна т и называет дорожные знаки

«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»,

«Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».

- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход,

пешеходный переход «Зебра».

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы

безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного

отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию, проектной деятельности.

- Способен использовать простые схематические изображения для решения

несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если

анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

- В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды

воспринимает проигрыш.

- Объясняет правила игры сверстникам.

- Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.

- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

2. Формирование элементарных математических представлений.

- Уверенно считает (отсчитывает) в пределах 10.

- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в

пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

- Умеет уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и

добавление единицы).

- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

- Умеет размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке

возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур

(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- Называет части суток; имеет представление о смене частей суток.

- Называет текущий день недели.

- Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл

пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,

между, рядом, с, около и пр.).

- Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было

раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой

был вчера, какой будет завтра.

3. Ознакомление с предметным окружением.

- Различает и называет виды транспорта.

- Называет предметы, облегчающие труд человека в быту.

- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

- Умеет сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу

4. Ознакомление с миром природы.

- Называет времена года, отмечает их особенности.

- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

- Бережно относится к природе.

- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между

природными явлениями.

5. Ознакомление с социальным миром.

- Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей.

- Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу на

которой живет.

- Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная

страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге,

гербе, мелодии гимна.

- Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Речевое развитие.

- Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая

реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся

истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

- Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять

слово со сходным значением.

- Определяет место звука в слове.

- Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными

впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации (телепередача,

рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или

несогласие с ответом товарища.

- Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

- Имеет достаточно богатый словарный запас.

- Может участвовать в беседе, высказывать сво мнение.

- Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание

сверстника.

- Сопоставляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие

сказки, рассказы.

2. Приобщение к художественной литературе.

- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,

выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

- Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику

поэтического текста.

- Может выучить небольшое стихотворение.

- Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку

первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

- Называет жанр произведения.

- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

- Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Приобщение к искусству.

- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:

конструированию, изобразительной деятельности, игре.

- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое

восприятие, интерес к искусству.

- Умеет различать произведения изобразительного искусства (живопись,

книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,

колорит, композиция).

Изобразительная деятельность.

1. Рисование.

- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные

изображения.

- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные

материалы. Знает особенности изобразительных материалов.

- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

2. Лепка.

- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные при мы и способы

лепки.

- Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции,

позы и движения фигур.

- Создает изображения по мотивам народных игрушек.

3. Аппликация.

- Умеет изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,

используя разнообразные при мы вырезывания, обрывания бумаги.

4. Конструктивно-модельная деятельность.

- Способен конструировать по собственному замыслу.

- Умеет анализировать образец постройки.

- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить

конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.

- Умеет работать коллективно.

5. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры).

- После просмотра спектакля может оценить игру акт ра (акт ров, используя

средства художественной выразительности и элементы художественного

оформления постановки.

- Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду.

- Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы

(атрибуты, подручный материал, поделки).

6. Музыкальное развитие.

- Восприятие музыкальных образов и представлений.

- Гармоничное музыкальное развитие (развитие слуха, внимания, движения,

чувства ритма и красоты мелодии).

- Приобщение детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной

культуре.

- Освоение разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развитие коммуникативных способностей, возможности творческого

использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

- Знакомство с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

- Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в

музыкальной игре.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет

его при небольшой помощи взрослых).

- Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос

платком).

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

- Начинает проявлять умение заботиться о сво м здоровье.

- Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

- Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

2. Физическая культура.

- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх, эстафетах.

- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятия.

- Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,

направление и темп.

- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением

темпа.

- Может прыгать в мягкое покрытие (высота 20 см., прыгать в обозначенное

место с высоты 30 см., прыгать в длину с мести (не менее 80 см., с разбега (не менее 100 см., в высоту с разбега (не менее 40 см., прыгать через короткую и длинную скакалку.

- Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м., в

вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., сочетать замах с

броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч

на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м.). Владеет школой мяча.

- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км. ; ухаживает за

лыжами.

- Умеет кататься на самокате.

- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон,

футбол, хоккей.

Публикации по теме:

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД