Валентина Ершова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Ознакомление с окружающим:
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
• Уметь соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);
• Знать название города, где живут, улицу;
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание:
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок старшей группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
О растениях:
• узнавать и называть 6-7 растений и их части;
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка).
О животных:
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела;
• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность;
• продолжать знакомить с дикими животными;
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
О неживой природе:
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи:
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова);
• Употреблять в речи простые и сложные предложения;
• Поддерживать непринужденную беседу;
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему.
Лепка:
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;
• Владеть навыком округлого раскатывания;
• Использовать в работе стеки;
• Уметь передавать в лепке движения;
• Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
Аппликация:
• Правильно держать ножницы и уметь работать с ними;
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) :
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»;
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10;
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство;
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги;
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
Игровая деятельность:
К концу года дети должны уметь :
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры;
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш;
- объяснять правила игры сверстникам.