Ольга Григорьева
Консультация для родителей «Что дают стихи, как их читать и учить»
▼ Скачать + Заказать документы
Все маленькие дети любят стихи и легко усваивают все, что ритмично.
Ведь ритм – это то, что очень полезно человеческому организму. Все, что нас окружает: от смены дня и ночи, времен года до биения сердца – все подчиняется ритму. Несомненно, стихи развивают и память, и речь, помогают легко и весело изучить окружающий мир – особенно стихи о животных, о природе, стихи-считалочки – в игровой форме обучают счету, а стихи-загадки развивают логику.
Публикация «Консультация для родителей „Что дают стихи, как их читать и учить“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Ну, а если посмотреть еще глубже? Стихи – это зарифмованные строчки! Поэтому, повторяя их, малыш говорит полными предложениями.
Это очень важно, ведь в быту малыши ленятся и обходятся обычно одним-двумя словами. Хочется отметить, что именно заучивание стихов задействует механизмы долговременной памяти, которая остается на всю жизнь!
Память – это мускулатура, которую также можно развивать. Ее надо начинать развивать как можно раньше. Повторение стихов, к тому же, улучшает произношение – ведь надо говорить слова полностью, чтобы соблюсти ритм и рифму. Очень много есть скороговорок и чистоговорок, которые просто необходимо заучивать с ребенком во избежание дефектов речи в будущем.
Что еще дают стихи?
Развивают ритмический слух – важный компонент слуха музыкального. Ритм – основа музыки. Кстати, ритм и музыка развивают у деток еще и математические способности. Ну и, конечно же, годам к трем ребенок, благодаря любимым стихам и праздникам, учится выступать на публике. Согласитесь, очень важный навык, который пригодится в школьной жизни!
Так когда же начинать учить с ребенком стихи?
Первые рифмованные строчки малыш с удовольствием слушает и запоминает, когда мама ему поет колыбельные, рассказывает какие-то потешки, пальчиковые игры (та же незаменимая «сорока-ворона кашу варила» или «идет коза рогатая»). Стихи со звукоподражаниями. Потом начинаем читать перед сном, проводить тематические занятия, в которые включены стихи.
Как же читать стихи так, чтобы ребенок их лучше запоминал?
Ни в коем случае не учить стихи специально! Ребенок живет игрой, и во время игры можно научить его чему угодно : счету, чтению, в том числе и привить любовь к поэзии.
Очень хороший прием – читать стихотворение с договариванием (т. е. когда ребенок договаривает последние слова). Этот прием вообще очень хорош для развития речи. Читать надо, разумеется, эмоционально, с чувством. Вот тогда точно запомнится!
Еще один хороший прием – читать на ходу, либо с сопровождением стиха действиями. Например, читаете : топ-топ и делаете в это время то же самое. Таких стихов-игр – огромное множество. Такой прием и развивает лучше всего ритмический слух.
Сейчас такое огромное количество детской литературы, что порой не знаешь, на чем остановиться, какие стихи читать своему малышу?
Лучше придерживаться классики детской поэзии. Почти каждому ребенку очень нравятся стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова и К. Чуковского …
Очень хороши и всегда познавательны стихи А. Усачева и А. С. Пушкина. Английский поэт и философ С. Т. Кольридж, живший в XIX веке, сказал: «Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке». А ведь мы желаем своим детям всегда только самого лучшего, правда?