Лариса Савкина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 5–6 лет на карантине. Экспериментальная деятельность с растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я познаю мир! Что за чудо –растения!»
1. Поговорите с ребенком о растениях: где их можно увидеть,какие они бывают (трава, кустарники, деревья, цветы, комнатные, садовые и пр., для чего они нужны (для красоты, кислорода для дыхания и др.).
2. Охотники за светом
Устанавливаем, что растение всегда двигается к свету. Поставьте на свет горшок с цветком, через 2-3 дня наблюдаем, что листья тянутся к свету. Поверните растение, наблюдаем ещё 2-3 дня. Сравниваем результаты.
3. Водохлёбы
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 5–6 лет на карантине, Экспериментальная деятельность с растениями“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Растения. Изучаем мир растений
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Понадобятся черенки от 2х комнатных растений одно с маленькими листьями, другое с большими. Поставьте их в емкость с одинаковым количеством воды. Через несколько дней сравните количество воды в каждой ёмкости. Пусть ребёнок подумает, почему оно разное.
4. Мастера маскировки
Взять две баночки с подкрашенной водой. Расщепляем на две части не до конца лист китайской капусты и помещаем их в разные баночки. Через некоторое время произойдет веселое превращение.
5. Волшебные горшочки.
Внутрь яичных скорлупок кладем немного влажной ваты или земли. Помещаем в импровизированный горшочек семена (безотказно получается с кресс салатом и ждём прорастания.
6. Эрозия почвы - экологическая задачка
Просто и назидательно: разрезаем три пластиковые бутылки вдоль, чтобы получились ванночки. Насыпаем в них немного грунта. Затем в одну бутылку сажаем какие-нибудь семена (опять же кресс –салат); в другую насыпаем сухих листьев и веточек; с третьей не делаем ничего. Через некоторое время проводим эксперимент –обильно поливаем нашу установку водой, избыток которой вытекает через горлышко бутылок. Собираем вытекающую воду и сравниваем. Растения активно удерживают комочки почвы корнями. Но если растений нет (вырубили лес, затоптали) –почва вымывается водой, а это ведет к ее обеднению.
6. Посмотрите вместе мультфильм «Наука для детей. Все о растениях. Ботаника.»