Мартынова Людмила Петровна
Консультация для родителей «Буккроссинг — это форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой.
«Буккроссинг- это форма приобщения детей и родителей
к источнику знаний.
Подготовила
Воспитатель: Мартынова. Л. П.
2020 год.
«Чтобы подготовить человека духовно
к самостоятельной жизни,
надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей „Буккроссинг — это форма приобщения детей и родителей к источнику знаний“» размещена в разделах
Сегодня я Вам расскажу о мероприятии, которое я планирую провести в нашей группе и очень надеюсь, что идея Вам понравиться. В проведении оно очень простое, но эффективное. Речь пойдет о книге, о приобщении детей к источнику знаний. На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг. Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое-буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста
–«Прочитал книгу сам – передай другому».
Цель: буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.
Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими. Посмотреть книги в своей библиотеке и «отпустить книги на волю»
из «плена» книжного шкафа. Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в
детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым; В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное. Книги приносить в хорошем состоянии. Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и
отдать другому человеку, или вернуть обратно. На нашей книжной полке каждый найдёт для себя книгу по душе. Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют. Просьба относиться к книгам бережно. Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так вы
её «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у вас, но взамен оставшейся у вас, необходимо принести на
полочку другую книгу.
План реализации детско – родительской деятельности буккроссинг.
1 этап – подготовительный.
Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами. Педагог проводит для родителей вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешения детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.
2 этап – раскрытие проблемы.
На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему : наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную
ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками. Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий - было бы
здорово! Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы. Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе обмена книгами детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на буккроссинг, можно придумать и воплотить для окружающих, то, что их порадует. Это может быть: создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг; исполнение реальных желаний окружающих и так далее.
3 этап — основной.
На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения.
После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг). В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и
музыкальные произведения.
4 этап — итоговый.
Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации буккроссинга формы творческой деятельности в заранее оговорё нных местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе. На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и
анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации работы «Буккроссинг» в детском саду с целью анализа хода и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам. Активное вовлечение детей в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки. Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. К
сожалению, в современном мире, книги либо складывают на антресолях, где они пылятся до скончания веков, либо выкидывают. Ваши старые книги могут научить и вдохновлять многих – просто поделитесь ими через буккроссинг!