Татьяна Беляева
Консультация «Большая польза от мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Большая польза от мелкой моторики.
Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других – сплошные каракули? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей считают, что многие успехи ребенка напрямую зависят от умения работать руками.
Известный педагог Сухомлинский говорил, «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Консультация „Большая польза от мелкой моторики“» размещена в разделах
С педагогом трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.
Для самых маленьких. Когда нужно начинать развивать мелкую моторику ребенка? Чем раньше, тем лучше. Вспомните старую добрую «Сороку» или «Ладушки». Эти, казалось бы, незамысловатые забавы весьма полезны. Существует масса и менее известных «потешек». Например, «Семейка» : По очереди берем в руку каждый пальчик малыша и принимаемся его легкими движениями массировать, приговаривая: «Вот он, пальчик, - дедушка, вот он, пальчик, - бабушка, вот он, пальчик, - папочка, вот он, пальчик – мамочка. Ну, а этот – я. Вот и вся моя семья». Когда пальцы ребенка станут более ловкими, спектр полезных развлечений можно расширить – лепка из пластилина, глины или соленого теста, рисование, складывание пазлов, шнуровка.
Играем на кухне. В магазинах сейчас нет недостатка в развивающих играх и пособиях. Однако проявив фантазию, вполне можно обойтись подручными материалами.
Отличный эффект дают фасолевые, гороховые, крупяные «ванночки». В кастрюльку или большую миску насыпаем сушеный горох, фасоль, или гречку. Затем прячем среди бобовых небольшие предметы : «игрушки из киндер – сюрприза», детали конструктора или что то еще. Задача ребенка – найти и вытащить забавные фигурки.
Из фасоли можно делать замечательные аппликации. На лист плотной бумаги наносим несложный рисунок. Например, деревце, человечка или цветок. Смазываем его по контуру клеем и приклеиваем фасолинки. Можно вспомнить занятие, за которым проводила трудолюбивая Золушка, и предложить ребенку помочь перебрать фасоль. Смешиваем белые и красные зерна и просим разделить их по цвету и разложить по отдельным баночкам. А каким увлекательным делом для маленькой модницы станет изготовление бус из макарон – колечек или звездочек! Их можно покрасить гуашью, высушить и нанизать на нитку. Оригинальное украшение готово.