Папки-передвижки

Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком»

Шурыгина Наталья
Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Азбука общения с малышами»

Безусловно, принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т. д., а просто так, просто за то, что он есть!

Что это означает:

-ребенок должен чувствовать, что он вам нужен (об этом нужно чаще ему говорить);

Публикация «Консультация для родителей „Азбука общения с ребенком“» размещена в разделах

- ребенку нужен для гармоничного развития ваше принятие и эмоциональный отклик;

-можно выражать свое недовольство отдельными поступками ребенка, но не самим ребенком

-можно осуждать действия ребенка, но не его чувства;

-недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.

Рекомендации

1. Подсчитайте, сколько раз в течение двух-трех дней вы обратились к своему ребенку с радостным, эмоциональным высказыванием, а сколько с критикой, замечанием, упреком.

Положительного должно быть больше.

2. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается).

3. Выполняя предыдущие задания, обратите внимание на реакции ребенка и свои чувства тоже. Они изменились?

Что, если ребенок не слушается, или делает «не то»?

Указывать на ошибки с особой осторожностью:

-не замечать каждую ошибку;

-ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом;

-замечания нужно делать на фоне общего одобрения;

- не вмешиваться в дело, которым занят ребенок (если это не опасное занятие, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете развивать уверенность в своих силах и самостоятельность.

Рекомендации

1. Представьте себе круг дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

2. Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат.

3. Запомните две-три ошибки ребенка, которые показались вам особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.

«Если ему трудно»

1. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно ему помогите. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Они открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений:

-возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;

-по мере освоения ребенком новых ему действий постепенно передавайте их ему.

2. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с вами.

Опасности, которые вас подстерегают:

-слишком рано переложить свою часть действий на ребенка (приведет к потери желания заниматься этим делом);

-слишком долгое и настойчивое участие родителя (никакого развития самостоятельности и потеря желания).

Рекомендации

1. Выберите для начала какое-нибудь дело, которое не очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему «Давай вместе!» Посмотрите на реакцию; если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда вы можете ослабить ваше участие, но не делайте это слишком рано и резко. Отметьте успехи ребенка, поздравьте его, а заодно и себя!

2. Выберите пару новых дел, которые вы хотели бы, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите предыдущую процедуру. Снова поздравьте с успехами его и себя.

3. Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком. Чтобы время, проводимое с вами, было для него положительно окрашено.

«А если не хочет?»

1. В чем причина непослушания? Возможно в отрицательных переживаниях ребенка. Чаще они возникают из-за проблем во взаимоотношениях между вами и ребенком. Прислушайтесь к тому, как вы общаетесь с ним. Главное условие общения - дружелюбный тон. Ведь вместе- значит на равных.

2. Ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами соответственно возрасту (картинки для напоминания, схемы, инструкции).

3. Опасность (причины конфликтов при попытке сотрудничать с ребенком) – стать излишне заботливыми родителями, которые хотят для своих детей больше, чем сами дети.

4. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному интересу и желанию.

5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему (соответственно возрасту ребенка).

6. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

Рекомендации

1. Выберите одно из тех дел, на почве которых у вас с ребенком есть столкновения, которые, по вашему мнению, он может и должен выполнять сам. Поделайте это дело с ребенком вместе некоторое время. Посмотрите, лучше ли у него пошло дело с вами? Если да, то перейдите к следующему заданию.

2. Придумайте какое-нибудь внешнее средство, которое могло бы заменить ваше участие в том, или ином деле ребенка (схема, рисунок, картинки). Обсудите и обыграйте с ребенком это вспомогательное средство. Убедитесь в том, что ему удобно им пользоваться.

3. Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите «Сам», над правой «Вместе». Перечислите в левой части те дела, которые ваш ребенок делает сам, в правой- те, в которых вы обычно участвуете (желательно это сделать вместе с ребенком). Потом, посмотрите, что из колонки «Вместе» в ближайшем будущем можно переместить в колонку «Сам». Помните - каждое такое перемещение -важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отмечайте его успехи!

«Как слушать ребенка»

1. Активно слушать ребенка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив (озвучить) его чувство.

2. Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы ваши и его глаза находились на одном уровне.

3. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

4. Очень важно в беседе держать паузу (пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом).

Рекомендации

В повседневном общении замечайте моменты различных переживаний ребенка : когда он расстроен, боится, не хочет, устал, увлечен, нетерпелив, рассержен, обижен., называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме ваших реплик и о паузе ваших ответов.

«Что нам мешает слушать ребенка»

Неудачные высказывания (наши автоматические реакции) :

1. Приказы и команды.

2. Предупреждения, предостережения и угрозы.

3. Мораль, нравоучения и проповеди.

4. Советы и готовые решения.

5. Доказательства, логические выводы, нотации и лекции.

6. Критика, выговоры и обвинения.

7. Похвала.

8. Обзывания и высмеивания.

9. Догадки и интерпретации.

10. Выспрашивания, расследование.

11. Сочуствие на словах, уговоры и увещевания.

12. Отшучивание и уход от разговора.

Часто родители спрашивают : «Что делать, если ребенок настойчиво требует невозможного, при этом плачет, или очень расстроен?»

Ответ: «Попробуйте его активно послушать. Ваши первые фразы, в которых он увидит участие, могут несколько смягчить обстановку. Вслед за эти м попробуйте помечтать вместе с ним о невозможном.

Когда дети и родители мечтают вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.

«Чувства родителей. Как с ними быть?»

Что же делать, когда родителей переполняют эмоции?

Правило № 1: если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом это – «Я- сообщение» (мне не приятно, я волнуюсь, я огорчен).

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, не для вас?

Правило № 2: когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о ребенке и его поведении.

Что делать, чтобы предупредить появление негативных эмоций и переживаний?

Правило№ 3:не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей остановке, чтобы предупредить нежелательное поведение ребенка. Невозможно требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Лучше изменить что-то вне его, возможно- свои ожидания.

Правило№ 4:чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка

«А как на счет дисциплины?»

Правило № 1: правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни ребенка.

Правило№ 2: правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

Бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть предметом особенной вашей заботы. Постарайтесь в каждом случае спокойно (но коротко) объяснить чем вызвано ваше требование. При этом подчеркните, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче принимают родительские ограничения.

Правило№ 3: родительский требования не должны выступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, познании, упражнении, общении).

Правило№ 4: правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило№ 5: тон, в котором сообщается правило или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным.

Правило№ 6: наказывая ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел вместе с ребенком, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, если этот проступок, действительно ощутимый, случится и вы на самом деле сильно расстроены. Однако, не угрожайте их отменой по мелочам!

Зона радости- это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.

Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:

1. Борьба за внимание.

2. Борьба за самоутверждение.

3. Обида (желание отомстить).

4. Потеря веры в собственный успех (неблагополучие в какой-либо области жизни).

«Откуда берутся негативные эмоции у ребенка

Правило№ 1: помните, что переживания себя ребенком, его самооценка складывается только из слов и отношений к нему близких.

Правило№ 2: положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.

Правило№ 3: помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто в основном о нем.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку!

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья (УИ 2586202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД