Наталья Александровна
Консультация для родителей «Амбидекстрия. Плюсы и минусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Амбидекстрия. Плюсы и минусы".
Амбидекстри я (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый») — врождённая или выработанная способность человека выполнять действия правой и левой рукой одинаково точно и эффективно, без выделения ведущей руки.
Публикация «Консультация для родителей „Амбидекстрия, Плюсы и минусы“» размещена в разделах
В норме дети к двум-трем, реже к четырем годам определяются с ведущей рукой. Происходит это не сразу, и многие могут продолжать что-то делать обеими руками по очереди, а что-то только одной. Как правило, в первую очередь ведущая рука «проявляет» себя в еде и играх. Примерно 84,5% людей в мире – правши, и 14,5% – левши. А оставшийся один процент так и не может определиться, какая же рука – ведущая. Эти люди – амбидекстры.
Признаки амбидекстрии:
- пишут свободно и левой и правой рукой,
- разный почерк,
- мелкие манипуляции, движения успешно выполняются обеими руками,
- в поведении может явно прослеживаться, что в человеке уживаются как бы две противоречивые личности.
Амбидекстры гениальны – так утверждают исследователи. Но у такого явления как амбидекстрия, есть свои положительные и отрицательные аспекты, на которые стоит обратить внимание родителям.
Плюсы данного феномена:
- высокая производительность в действиях;
- успешность в многозадачных направлениях;
- сильная воля развита наравне с высокой интуицией;
- быстрая оценка ситуации (происходит обработка информации сразу двумя полушариями);
- мгновенно принимают сложные решения;
- могут писать разные тексты сразу двумя руками, рисовать одновременно разные картинки.
Минусы амбидекстрии, явно проявляющиеся в детском возрасте:
- рассеянность;
- гиперактивность с дефицитом внимания;
- до 12 лет сложное усваивание новой информации;
- быстрая утомляемость;
- плаксивость;
- высокая критичность по отношению к себе;
- сложности в изучении иностранных языков;
- частые головные боли по типу мигрени;
- неврастении;
- повышенная нервозность и обидчивость.
Ребёнок амбидекстр прежде всего будет отличаться гиперактивностью, которую можно направить в полезное русло. С вашей стороны будет правильным показать ребёнку пример уравновешенности и работоспособности, амбидекстр быстро это освоит.
В детском саду или школе ему может показаться скучным только рисовать, или только читать. Таких детей важно занять полностью, чтобы в обучение были вовлечены оба полушария. Например, амбидекстру будет интересно не только нарисовать картинку, но и придумать историю к ней.
Но, к разочарованию родителей, часто случается так, что ребенок плохо усваивает новый материал. Вот не дается ему элементарная таблица умножения или простое четверостишие – и все тут. Ругаться, кричать – неправильный подход. Этим положительного результата добиться невозможно.
Люди-амбидекстры очень болезненно воспринимают критику. Более того – они программируют себя под нее. Это для вас обидные слова – просто слова, брошенные в сердцах. А для ребенка – авторитетная оценка, обозначение уровня его способностей. И если родители считают этот уровень слишком низким, то и сам ребенок будет о себе невысокого мнения.
Амбидекстры раздражительны, их легко разозлить. Они импульсивны и в подростковом возрасте склонны к депрессии. При длительном общении с амбидекстрами может возникнуть ощущение, что в этих людях уживаются две разные личности.
Как помочь ребенку-амбидекстру?
- Принимать своего ребенка со всеми его особенностями.
- Излучать спокойствие в любой ситуации.
- Запастись терпением для всех этих ситуаций.
- Помогать с учебой (не напирать, а именно – помогать).
- Объяснять домашнее задание долго и подробно, возможно, в несколько подходов, чтобы материал отложился в обоих полушариях.
- При объяснении нового материала необходимо иллюстрировать его картинками или фотографиями – так амбидекстру легче запоминать и понимать.
- Выбрать подходящую «разрядку» для амбидекстра – спортивную секцию или художественный кружок.
- Контролировать режим дня ребенка, следить, чтобы он достаточно отдыхал.
- Если в обычной школе ему трудно, рассмотреть возможность перевестись на домашнее обучение.