Приложение МААМ

Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»

Мамаева Светлана
Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители,

если вы решили обратиться за помощью к логопеду нашего детского сада, сначала необходимо обратиться за консультацией, чтобы узнать его мнение о развитии речи вашего ребёнка.

Если вы согласны, чтобы ваш ребёнок занимался на логопункте, вам необходимо:

1. Взять выписку из протокола ПМП консилиума детского сада.

2. Уточнить на какую дату комиссия назначит обследование вашего ребёнка в структурном подразделении г. Тары в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (КУОО «Центр ПМСС») у руководителя, расположенной по адресу:. , тел. :.

Публикация «Консультация для родителей „Алгоритм прохождения ПМПК“» размещена в разделах

3. Затем в БУЗОО «. ЦРБ» получить необходимые справки от специалистов поликлиники: отоларинголога, невролога, педиатра и психиатра (по предварительной записи). Врач-психиатр принимает ребёнка с законным представителем и характеристикой из детского сада для уточнения диагноза или его отсутствия. За характеристикой необходимо обратиться заранее, так как её оформляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель и заверяет заведующий детским садом.

4. В назначенный день комиссии ПМПК, после обследования ребёнка вам выдадут 2 заключения. Один экземпляр заключения вы приносите учителю-логопеду детского сада или заведующему ДОУ.

На логопункт зачисляются дети из массовых групп с нарушениями речи. В первую очередь принимаются дети старшего дошкольного возраста. На ставку учителя-логопеда положено 15-20 детей, в зависимости от речевого диагноза. Логопед занимается с детьми, имеющими заключение ПМПК.

С ребенком 2-3 раза в неделю проводятся логопедические занятия, направленные на развитие артикуляции, дыхания, мелкой моторики. Педагог-психолог проводит занятия, если они указаны в заключении ПМПК.

Часть времени учитель-логопед тратит на постановку звуков, формируя артикуляционный уклад и большую часть времени, занимает автоматизация: звука в слогах (прямых и обратных, словах (в начале, в середине, в конце, во фразах, чистоговорках, предложениях, в стихах, в повседневной речи (такая работа ведется по каждому звуку, нарушенному у ребенка. Кроме того, на занятиях идёт накопление лексического словаря, исправление нарушений лексико-грамматических категорий, таких, как согласование существительных с числительными (окончание слов) и др.

Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.

На логопедических занятиях ребенок учится слушать педагога, у него фо рмируются навыки учебной деятельности.

Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи. Но еще им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу.

Кроме того, родителям необходимо вместе с ребенком ежедневно выполнять задания логопеда, прописанные в логопедической тетради.

Ведь никто лучше мамы и папы не найдёт оптимального подхода к ребенку, и никто так остро не заинтересован в конечном результате.

Родители выполняют домашние задания с детьми по автоматизации поставленного звука. Звук необходимо закреплять ежедневно. Неделя (7 дней) отнимаем 2-3 дня (занятия с логопедом) остаётся 4-5 дней (родители закрепляют у ребёнка полученные на занятии умения и навыки). Если родители не повторили с ребенком задания, а все они даются в игровой форме, то почти всё занятие с ребенком приходится тратить на повторение, а иногда и снова постановку звука.

Мы готовы к сотрудничеству и оказанию помощи вашему ребёнку!

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД