Мамаева Светлана
Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»
Уважаемые родители,
если вы решили обратиться за помощью к логопеду нашего детского сада, сначала необходимо обратиться за консультацией, чтобы узнать его мнение о развитии речи вашего ребёнка.
Если вы согласны, чтобы ваш ребёнок занимался на логопункте, вам необходимо:
1. Взять выписку из протокола ПМП консилиума детского сада.
2. Уточнить на какую дату комиссия назначит обследование вашего ребёнка в структурном подразделении г. Тары в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (КУОО «Центр ПМСС») у руководителя, расположенной по адресу:. , тел. :.
Публикация «Консультация для родителей „Алгоритм прохождения ПМПК“» размещена в разделах
3. Затем в БУЗОО «. ЦРБ» получить необходимые справки от специалистов поликлиники: отоларинголога, невролога, педиатра и психиатра (по предварительной записи). Врач-психиатр принимает ребёнка с законным представителем и характеристикой из детского сада для уточнения диагноза или его отсутствия. За характеристикой необходимо обратиться заранее, так как её оформляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель и заверяет заведующий детским садом.
4. В назначенный день комиссии ПМПК, после обследования ребёнка вам выдадут 2 заключения. Один экземпляр заключения вы приносите учителю-логопеду детского сада или заведующему ДОУ.
На логопункт зачисляются дети из массовых групп с нарушениями речи. В первую очередь принимаются дети старшего дошкольного возраста. На ставку учителя-логопеда положено 15-20 детей, в зависимости от речевого диагноза. Логопед занимается с детьми, имеющими заключение ПМПК.
С ребенком 2-3 раза в неделю проводятся логопедические занятия, направленные на развитие артикуляции, дыхания, мелкой моторики. Педагог-психолог проводит занятия, если они указаны в заключении ПМПК.
Часть времени учитель-логопед тратит на постановку звуков, формируя артикуляционный уклад и большую часть времени, занимает автоматизация: звука в слогах (прямых и обратных, словах (в начале, в середине, в конце, во фразах, чистоговорках, предложениях, в стихах, в повседневной речи (такая работа ведется по каждому звуку, нарушенному у ребенка. Кроме того, на занятиях идёт накопление лексического словаря, исправление нарушений лексико-грамматических категорий, таких, как согласование существительных с числительными (окончание слов) и др.
Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.
На логопедических занятиях ребенок учится слушать педагога, у него фо рмируются навыки учебной деятельности.
Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи. Но еще им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу.
Кроме того, родителям необходимо вместе с ребенком ежедневно выполнять задания логопеда, прописанные в логопедической тетради.
Ведь никто лучше мамы и папы не найдёт оптимального подхода к ребенку, и никто так остро не заинтересован в конечном результате.
Родители выполняют домашние задания с детьми по автоматизации поставленного звука. Звук необходимо закреплять ежедневно. Неделя (7 дней) отнимаем 2-3 дня (занятия с логопедом) остаётся 4-5 дней (родители закрепляют у ребёнка полученные на занятии умения и навыки). Если родители не повторили с ребенком задания, а все они даются в игровой форме, то почти всё занятие с ребенком приходится тратить на повторение, а иногда и снова постановку звука.
Мы готовы к сотрудничеству и оказанию помощи вашему ребёнку!