Получи документы

Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»

Мамаева Светлана
Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»

Уважаемые родители,

если вы решили обратиться за помощью к логопеду нашего детского сада, сначала необходимо обратиться за консультацией, чтобы узнать его мнение о развитии речи вашего ребёнка.

Если вы согласны, чтобы ваш ребёнок занимался на логопункте, вам необходимо:

1. Взять выписку из протокола ПМП консилиума детского сада.

2. Уточнить на какую дату комиссия назначит обследование вашего ребёнка в структурном подразделении г. Тары в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (КУОО «Центр ПМСС») у руководителя, расположенной по адресу:. , тел. :.

Публикация «Консультация для родителей „Алгоритм прохождения ПМПК“» размещена в разделах

3. Затем в БУЗОО «. ЦРБ» получить необходимые справки от специалистов поликлиники: отоларинголога, невролога, педиатра и психиатра (по предварительной записи). Врач-психиатр принимает ребёнка с законным представителем и характеристикой из детского сада для уточнения диагноза или его отсутствия. За характеристикой необходимо обратиться заранее, так как её оформляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель и заверяет заведующий детским садом.

4. В назначенный день комиссии ПМПК, после обследования ребёнка вам выдадут 2 заключения. Один экземпляр заключения вы приносите учителю-логопеду детского сада или заведующему ДОУ.

На логопункт зачисляются дети из массовых групп с нарушениями речи. В первую очередь принимаются дети старшего дошкольного возраста. На ставку учителя-логопеда положено 15-20 детей, в зависимости от речевого диагноза. Логопед занимается с детьми, имеющими заключение ПМПК.

С ребенком 2-3 раза в неделю проводятся логопедические занятия, направленные на развитие артикуляции, дыхания, мелкой моторики. Педагог-психолог проводит занятия, если они указаны в заключении ПМПК.

Часть времени учитель-логопед тратит на постановку звуков, формируя артикуляционный уклад и большую часть времени, занимает автоматизация: звука в слогах (прямых и обратных, словах (в начале, в середине, в конце, во фразах, чистоговорках, предложениях, в стихах, в повседневной речи (такая работа ведется по каждому звуку, нарушенному у ребенка. Кроме того, на занятиях идёт накопление лексического словаря, исправление нарушений лексико-грамматических категорий, таких, как согласование существительных с числительными (окончание слов) и др.

Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.

На логопедических занятиях ребенок учится слушать педагога, у него фо рмируются навыки учебной деятельности.

Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи. Но еще им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу.

Кроме того, родителям необходимо вместе с ребенком ежедневно выполнять задания логопеда, прописанные в логопедической тетради.

Ведь никто лучше мамы и папы не найдёт оптимального подхода к ребенку, и никто так остро не заинтересован в конечном результате.

Родители выполняют домашние задания с детьми по автоматизации поставленного звука. Звук необходимо закреплять ежедневно. Неделя (7 дней) отнимаем 2-3 дня (занятия с логопедом) остаётся 4-5 дней (родители закрепляют у ребёнка полученные на занятии умения и навыки). Если родители не повторили с ребенком задания, а все они даются в игровой форме, то почти всё занятие с ребенком приходится тратить на повторение, а иногда и снова постановку звука.

Мы готовы к сотрудничеству и оказанию помощи вашему ребёнку!

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Алгоритм прохождения ПМПК»» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД