Сафронова Ангелина
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50 г. ЯРОСЛАВЛЬ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ»
НА ТЕМУ: "АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК"
Подготовила:
Воспитатель Сафронова А. С.
Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
В раннем возрасте агрессивные действия ребенка считаются нормальными, они необходимы для становления самостоятельности, автономности, последующей успешной социализации. Полное отсутствие агрессивности в этот период может быть следствием нарушений развития.
И все-таки что же такое агрессия? Давайте разберем, это стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленное насилие по отношению к окружающим (по С. С. Степанову).
Плохо, если ребенок использует или только начинает использовать агрессивный выход из сложной конфликтной ситуации, при этом добиваясь положительного результата, таким образом, укрепляется во мнении, что этот способ наиболее эффективен. Зачем учиться договариваться, идти на компромисс, уступать, если можно отнять, сломать, укусить, ударить…
Если вы за своим ребенком замечаете признаки агрессии, то в первую очередь, посмотрите, нет ли в вашей семье причин формирующих такое поведение:
1) скандалы в семье;
2) применение физической силы во время семейных ссор (драки);
3) грубое, жестокое обращение с ребенком;
4) привлечение ребенка к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п. ;
5) просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;
6) одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь!», «И ты сломай!», «А ты что, отнять не можешь!», «Дай сдачи!».
Зачастую агрессивное поведение малыша – реакция на недостаток внимания, а точнее, способ его привлечь. Если ребенок тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием смотрят телевизор, занимаются домашними делами. На просьбу: «Мама почитай», «Папа, давай поиграем», слышен ответ: «Попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипаться, родители реагируют мгновенно – нравоучительными беседами, окриками и, нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину.
Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком – и вспышек гнева будет меньше.
Будьте последовательны в воспитании ребенка! То,что нельзя вчера, но можно сегодня, а тем более если это зависит от в а ш е г о настроения, состояния, эмоций - в первую рчередь з а п у т а е т ребенка!
Кроме того, вспышки гнева и агрессии провоцируют несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой в вопросах воспитания. Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику, если отец отказывает ему. Помните об этом и согласовывайте свои действия.
Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией.
Правила родительского поведения,способствующие снижению детской агрессивности.
· Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.
· Адекватно оценивайте возможности ребенка.
· Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказывать ребенку необходимую помощь.
· Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему по силам.
· Умейте идти на компромисс.
· Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе «быть родителем» не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.
· Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которыми согласны и папа, и мама, и все, кто участвуют в воспитательном процессе.
· И самое главное правило: любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!
Самое главное - попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"
(для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё : прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А та - тыква" и т. д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
«МИНУТА ШАЛОСТИ»
(психологическая разгрузка).
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.