Ольга Уколова
Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему «Развитие речи у детей 3-4 лет»
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну из важнейших проблем – развитие речи детей третьего года жизни.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Развитие речи у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При этом очень важно заботливое, наполненное любовью и вниманием отношение к малышу близких ему людей.
Речевое развитие осуществляется при активном познании ребенком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т. д.
Известный русский педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка на кончике его пальцев». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут проводить с детьми самостоятельно: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и др.
Играйте с ребенком в различные развивающие игры : сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером, речевые (правильное произношение звуков, театрализованные с использованием кукол и др.
Создавайте игровые ситуации, в которых закрепляются двигательные, коммуникативные и речевые навыки. При этом ребенок должен слышать четкую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.
Овладению речью – это сложный многосторонний психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка, достигнут определенного уровня развития. Но имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух ребенок без речевого окружения никогда не заговорит (например, Маугли). Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Нам предстоит непростая и кропотливая работа.
1. Расширять и активизировать словарь. Мы должны на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы); качества (цвет, формы, размер); особенности поверхности (пушистая, шероховатая).
2. Обогатить словарь названиями частей суток, домашних животных и диких животных, овощей и фруктов.
Ведущая роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. От культуры речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка. С детьми нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес.
Как можно чаще нужно давать детям разнообразные поручения, которые позволят общаться посредством речи. Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ, отвечать на простые вопросы.
Наша задача:
• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
• Научить употреблять существительные с предлогами.
• Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа.