Киселева Александра
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей!
"Формирование математических представлений у детей
2-3 лет"
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.
Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст.
В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.
Вот несколько рекомендаций для вас, родители, в повседневной жизни:
Элементы игровых или обучающих заданий можно включать в беседу по дороге в детский сад, дома на кухне, когда одеваетесь на прогулку, на самой прогулке и т. д. Поскольку программные задачи по математике для детей дошкольного возраста объединены в блоки: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени», то формированию и развитию этих понятий необходимо уделить внимание родителям в повседневной жизни ребенка.
В жизни нас окружает множество предметов, с помощью которых, детям будет просто и интересно усваивать, закреплять понятия. Например, за ужином, стоит обратить внимание детей на форму окружающих предметов, их количество: тарелки круглые, тарелок четыре, скатерть прямоугольная, часы круглые и т. д. После изучения формы предметов предложить задания, например: какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, найди предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Расставляя на столе посуду можно спросить: «Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут ужинать 2 человека (мама сынок?». Задать вопросы о положении предметов, например: «С какой стороны относительно тарелки лежит ложка (вилка?»
Когда есть фрукты на столе можно отрабатывать понятия количество и счет. Например, спросить ребенка чего больше: яблок или груш? (Одно яблоко – много груш)
Нужно стремиться, чтобы ребенок в повседневной жизни употреблял слова, характеризующие параметры величины предмета: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий. На прогулке или по дороге в детский сад следует обращать внимание детей на размеры деревьев, задавать вопросы о том, какое из них выше (ниже, толще (тоньше); на дома, какие из них выше, какие ниже, какие короче, какие длиннее; на дорогу, тротуар, что уже, что шире. Наблюдаем за машинами сколько «много» или «одна», прогулки по лесу где «много деревьев» или «одна елка» и т. д.
Во время чтения художественной литературы родителям следует обращать внимание детей на характерные особенности животных, связывая их с элементарными математическими представлениями детей. Например: у жирафа длинная шея, у зайца короткий хвост; у вороны две лапки; у козы рога меньше, чем у оленя. Использование художественной литературы с математическим содержанием, например сказка «Репка». На материале сказки формируется количественные представления один, много, два, три персонажа.
Заучивание стишков:
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки — Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Игры и упражнения с пальчиками – пальчиковый счет является наиболее ранним счетом в развитии человека. В связи с этим на начальном этапе формирования представлений о количестве рекомендуется использовать игры с пальчиками, пробуждающие у детей интерес к действиям, имеющим математическое содержание. Эти действия сопровождаются проговариванием потешек, которые отражают содержание действий.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.