Кизилова Евгения Григорьевна
Консультация для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям будущих первоклассников.
Пройдет совсем немного времени, и ваших малышей будут называть школьниками, а вас – родителями школьников. И у каждого появится своя сложная, но важная роль в школьном процессе. Готовы ли вы к этой роли? Знаете ли, что делать?
Наша задача помочь Вам как можно больше узнать об особенностях своего малыша – дошкольника, младшего школьника, указать самый верный путь помощи ребенку, ответить на часто задаваемые вопросы, а малышам – подготовиться к непростой роли ученика.
Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в период детства. Однако ребенок может прийти в школу с развитым кругозором, но оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой.
Вот несколько советов, которые помогут вам подготовиться к школе:
1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
3. Увеличивайте словарный запас ребенка;
4. Регулярно водите ребенка в библиотеку;
5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, за тем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается;
6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспроизводит текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие;
7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов;
8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Каждый раз обращайте внимание на следующие моменты: считает ли ребенок «глазами» или проговаривает тихим, но слышимым шепотом. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами;
9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах: «Что на этой картинке по-другому?», «Что эти корзинки похожи?» и т. д. ;
10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры;
11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес. Конечно, эти рекомендации являются общими. Дальнейшая работа зависит только от желания помочь своему ребенку.
Желаем вам удачи в школьной жизни.