Света Денисова
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей 4-5 лет : игры для развития внимания, игры для развития моторики, игры для развития логического мышления.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры для детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Дети в дошкольном возрасте развиваются очень быстро, они весьма восприимчивы, и в это время с ними нужно много заниматься, чтобы направить их внимание в нужное русло. Дети четырех-пяти лет активно пополняют свой словарный запас, они узнают лучше мир вокруг себя, учатся различать информацию, систематизировать ее, делать какие-то выводы. Очень важно в это время уделять детям достаточно внимания, а весь процесс обучения свести к интересным играм, так как только в игре дети без напряжения и усталости принимают большое количество знаний. При этом развиваются все основные навыки и умения.
Развивающие игры способствуют формированию у детей логическое мышление, способность принимать решения, контролировать ситуацию, не бояться трудностей, концентрации внимания. Кроме того, благодаря многим из этих игр, дети учатся играть по правилам, быть внимательными к другим участникам игры, играть в команде.
К рекомендациям и полезным советам можно отнести следующее: постарайтесь, чтобы ребенок получал удовольствие от игры, не смейтесь над его неудачами, поощряйте успех. Не старайтесь сделать игру «академической», пробуйте индивидуальный подход, ищите то, что заинтересует в первую очередь самого ребенка.
Однако, есть и другой полезный совет: не стоит в игре, особенно соревновательной, все время поддаваться ребенку, чтобы не активизировать в нем чувство превосходства и эгоцентризма. В этом случае игра даст побочный результат, и возможно, в дальнейшем, в игре со сверстниками, ребенок не сможет спокойно перенести проигрыш. Научите ребенка выигрывать и проигрывать достойно.
1. Игры в геометрию.
Эти игры способствуют развитию внимания и учат выстраивать логический ряд.
Для начала взрослый рисует простые геометрические фигуры, из которых получает какой-то рисунок: например, это может быть елочка, составленная из треугольников или домик, составленный из квадрата и треугольника, или машина-грузовик из квадрата (кабины, прямоугольника (кузова) и кругов (колес). Рядом взрослый рисует фигуры, из которых составлены рисунки, только уже отдельно: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, добавив также те фигуры, которых на рисунке нет – например, неправильный треугольник со сторонами разной длины, ромб, замкнутую кривую. Затем можно попросить ребенка покрасить карандашом только те фигуры, которые он видит на рисунке. В случае приведенного примера не закрашенными останутся лишние фигуры.
Можно провести похожую игру. Нужно нарисовать геометрические фигуры (лучше для начала правильных форм). Затем рядом нарисовать рисунок, который содержит в себе эти фигуры, но имеет несколько лишних. Например, взрослый рисует -отдельно треугольник и квадрат.
А на рисунке будет изображена ракета – из треугольника и квадрата, поезд – из прямоугольников (вагоны) и квадрата (тепловоза, кругов (колеса, домик – из квадрата (здания) и треугольника (крыши, елка – из треугольников. Нужно попросить ребенка выбрать только те рисунки, которые будут состоять только из тех фигур, которые нарисованы отдельно. В данном случае это будет домик и ракета, у остальных рисунков либо не хватает фигур, либо они лишние.
2. Доделать картинку. Игра в логическое продолжение ряда.
Для этой игры взрослый рисует таблицу из крупных квадратов. Если в доме есть доска для занятий, то на ней можно нарисовать мелом или специальным фломастером. Доску или лист нужно положить на плоскую поверхность – стол или пол. В свободных клетках нужно разложить вырезанные из бумаги геометрические фигуры таким образом, чтобы они могли составить в целом виде рисунок. Пусть этот рисунок состоит из треугольников, квадратов, кругов. Отдельно нужно нарезать эти фигуры. Когда картинка будет составлена, нужно вынуть из ее разных частей фигурки, оставив свободными клетки в таблице. Затем предложить ребенку дополнить рисунок из тех фигур, которые вы нарезали. Рисунок для начала может быть простым, например, грузовик, дом с двумя этажами и сложной крышей, паровоз с вагонами, мебель и так далее – главное, чтобы рисунок состоял из разных геометрических фигур, которыми ребенок мог бы дополнить картинку. Игра в также помогает детям сосредоточиться и подбирать подходящие кусочки, исходя из цвета, продолжения линии рисунка.
3. Найди вещь.
Игра, которая учит сопоставлять косвенные признаки предметов.
Для этого можно использовать цветные карандаши, фломастеры или просто закрашенные разными цветами квадратики из бумаги. К каждому цвету карандаша, фломастера или кусочка бумаги подберите игрушки такого же цвета и составьте из них пары. Покажите ребенку эти пары. Пусть их будет около 8-10 пар. Затем смешайте вместе все игрушки и карандаши (или фломастеры, бумагу). Попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите одну игрушку из общей кучи. Теперь попросите ребенка определить, какой игрушки не хватает. Лучше прятать не видовую игрушку, а карандаш. Ребенок может попытаться просто вспомнить, чего не достает, но если пар будет достаточно много, то ему будет сделать это достаточно непросто. Предложите малышу сопоставить пары между собой, чтобы было легче найти непарную игрушку и определить, что же именно было спрятано.