Нина
Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?
Ребенок может активно включаться в разговор;
объяснять содержание картины, ситуации. Например:
«Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар».
Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории.
Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками, поэтому учите ребё нка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).
Грамматический строй речи заключается :
в развитии умения согласовывать слова в предложении;
употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
употреблении прилагательных, глаголов.
Предлагаемые задания:
1. «Один – много» : матрёшка-матрёшки, машина-машины.
«Назови детёныша» : кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
2. «Добавь слово» : дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик).
Звуковая культура речи.
Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 4 лет, так как считается, что до 4 лет, происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков.
Родителям нужно :
- развивать речевой аппарат при помощи простых упражнений, например: «Язычок спрятался, показался», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Хоботок», «Трубочка», «Чашечка»
- Поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?
- Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки, например: «Баю, баю, баю – куколку качаю»,
«Люли, люли, люли – куколки уснули»,
«Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка»;
- развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?»);
- развивать речевое дыхание : исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»);
- развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх.
При выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.
Уважаемые родители!
Помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.